Цитадель (Мир Пауков - 6) :: Прикли Нэт
Страница: 2 из 37 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
А что, если миг сексуального оргазма - это состояние, при котором полностью раскрываются возможности человеческого мозга, если, удержав это состояние усилием воли, можно сравняться в своих возможностях с богами? ("Бог лабиринта"). Что случится с людьми, если насекомые вырастут до размеров обычных животных, а пауки будут вдобавок обладать развитыми телепатическими способностями? ("Мир Пауков"). Не может ли быть причиной черной злобы обычное чувство голода? ("Космические вампиры"). Является ли секс простым телесным контактом или в нем заложена иная, значительно более важная функция? ("Метаморфозы вампиров").
Наверное, внимательный читатель уже заметил, куда устремлена мысль "корнуэльского мыслителя", как называют своего кумира "уилсономаны". Откроем роман "Паразиты сознания": "...ц е л ь ю в а м п и р о в я в л я е т с я н е д о п у с т и т ь, ч т о б ы ч е л о в е к у з н а л о м и р а х, с к р ы т ы х в н е м с а м о м; с л е д и т ь з а т е м, ч т о б ы е г о в н и м а н и е р а с с е и в а л о с ь н а р у ж у" (разрядка К. Уилсона). Здесь К. Уилсон, сам того не подозревая, излагает один из основополагающих принципов дзен-буддизма: цель человека самодостаточность; главное для личности не то, что происходит вовне, главное - внутренний мир. Теперь возьмем "Бога лабиринта": "Когда сила оргазма омывала мой мозг, я пытался удержать ее, не позволял ей отступить" - перед нами основы тантрической медитации. Причем с успешным результатом: "Вскоре я обнаружил, что во мне развивается замечательная сила концентрации". А уж высказывание: "И в определенный момент мыслительного цикла становится возможным достичь такой степени контроля над своим телом, которую вы даже не можете себе вообразить. Когда это происходит, я могу делать самые необычные вещи например, могу мысленно перенести то, что вы называете моим астральным телом, на очень большие расстояния", - думается, не требует комментариев. Кстати, мастера дзен утверждают, что состояние просветления невозможно описать, поскольку для него не существует слов в человеческом языке. А вот К. Уилсон описал - в "Философском камне", где главный герой изменяет свое сознание с помощью вживленных электродов. Похоже, судьба сыграла с Уилсоном злую шутку, коварно скрыв от него наследие восточных мыслителей. Обнаруживая широчайшую эрудицию в области западноевропейской философии, он, судя по его построениям, не знаком с восточными практиками. Судьба сыграла злую шутку с К. Уилсоном, зато сделала величайший подарок его поклонникам. Самостоятельно нащупывая азы дзен, ошибаясь и восторгаясь находкам, мучаясь и радуясь, он щедро делится открытиями с поклонниками, ведет их за собой. Англичанин, выросший в "обществе потребления", Уилсон видит, как костяк западной цивилизации - техницизм - стремится подмять, высушить, изничтожить все духовное в человеке, превратить свободную личность в винтик, простенькую стандартную деталь со стандартным набором потребностей и стандартными возможностями. Для общества такие рационально устроенные людишки удобны и экономичны. "Но это уже не человек!" -- буквально разрывается душа философа, и ему кажется, он находит выход. Этот выход - в возможностях самого человека, его духа и силы воли, нереализованных потенциалах мозга. К счастью для нас с вами, К. Уилсон не ведает, что мысли его не новы, что им уже много тысяч лет, что века назад отстроен великолепный дворец дзен-буддизма, что идеи его давным-давно доведены до логического завершения. "Корнуэльский мыслитель" делает первый шаг - он утверждает, что внутренний мир каждого человека равен Вселенной, что ценность каждой личности столь же велика, сколь и всего остального мира. К. Уилсон и не подозревает, куда ведет эта тропа: "Важно только то, что внутри, а все, что происходит во внешнем мире - не имеет значения",- учат мастера дзен. Не нужно бояться смерти, считает К. Уилсон, ведь энергия человека все равно сохранится в этом мире. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|