Выход за ограду :: Пузий Владимир
Страница: 5 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда окинешь взглядом свое прошлое, 19.08.10 - 11:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
И однозначный вывод о вредности (полезности) описанной в постановке эволюции отсутствует.
Отцам и детям дан шанс найти примирение, но "конец детства" наступил. Замкнется ли история человечества в кольцо или спружинит спиралью, уходящей в небо, - решать зрителю, каждому для себя. Решим ли?.. * * * Спи, сестра! Я - твой страх. Г. Л. Олди Мы завтра с тобою проснемся, сестра уже не под небом, не в доме, в постели. Мы завтра проснемся с тобой в одном теле и жизни былые построятся в ряд. Профессор, литейщик, гончар и визирь, портовая шлюха, и жрица, и летчик я вспомню о них посреди этой ночи, и память в меня свои когти вонзит. Всю тяжесть грехов и всю сладость любви в мгновенье одно на плечах ощущая, я их (я - себя!) вдруг в душе повстречаю, приму и прощу, и не стану винить. Ты плачешь, сестра? Тебе страшно, сестра? Увы, ты права: жизнь прежней не будет. И люди сегодня - не прежние люди, а прежних терзают неверье и страх. Их мало уже: с каждым днем в небеса уходят они, чтобы в детях вернуться и в детях они-то, конечно, проснутся, но что-то такое исчезнет в глазах. Поймем ли, сестра, их тоску, их мечты? Не разумом - сердцем - поймем ли? Не знаю... Но их как проклятие с благом встречаю и пью сей коктейль, и сжигаю мосты... * * * Возвращаешься в зал, не уверенный в том, что возвращаешься - именно ты. И, словно почувствовав эту твою неуверенность, позади тяжело шуршит водопад занавеса - отсекая, успокаивая. Антракт. * * * Возвращаемся в зал после антракта. Возвращаемся... Криминалисты и писатели-детективщики утверждают, что преступник всегда возвращается на место преступления. Ну а писателя-фантаста иногда невыносимо влечет вернуться обратно - к пройденному, так сказать. Не обязательно в приквеле-сиквеле, традиционно считающихся уделом убогих духом - но хотя бы в продолжении непрямом. Зная лучше многих, что в одну реку дважды не войти, мечтают хотя бы махнуть рукой знакомым, выстраданным персонажам, с которыми вместе прожили часть своей жизни, и часто - всю их жизнь. Думаете, я о "Нам здесь жить" и "Вашем выходе"? Нет, я о "Песнях Петера Сьлядека". И не только о них. Возвращения-перемигивания складывают в разрозненную жизнь вроде бы целые кусочки. "Герой должен быть один" и "Одиссей, сын Лаэрта". "Я возьму сам" и "Сумерки мира". "Шутов хоронят за оградой" и "Войти в образ". Что будет, если жизнь помножить на жизнь? "Жизнь, которой не было"? И - "Маг в Законе", "Богадельня", "Песни Петера Сьлядека"... Новый цикл малых, средних и больших произведений-постановок Генри Лайона, который условно можно назвать "хенингским". Объединен он даже не местом действия, а иногда всего лишь упоминаниями о таковом: о герцогстве Хенинг, выдуманном Олди и, по словам самих писателей, находящемся примерно в районе Фландрии - Голландии. Оставим в стороне крупные вещи цикла, "Мага" и "Богадельню", которые достойны отдельной и весьма занимательной беседы. Обратимся-ка к "Песням". Форма их исполнения выбрана двуликим режиссером удачно: ибо позволяет прикормить птицу нашего воображения необычной ситуацией, а уж потом неспешно и обстоятельно рассказать историю. Потому что "Песни", если брать их сердцевинные сюжеты, - именно истории, сказки для взрослых - и по динамике своей весьма и весьма отличаются от обычных произведений Олди. Как и в традиционных сказках, здесь есть некие изначальные "условия игры", несколько попыток разрешить проблему (игра в "Норнсколль", хождение преследуемого джинном Джаммаля к разного рода специалистам по изгнанию таковых, словесные и оружные дуэли Ахилла Морацци...) - и, главное, разрешение проблемы, причем зачастую предсказуемое, как бы само собой вытекающее из всего, что случилось до финала. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|