От Ильича до лампочки (Учебник истории Советской власти для слаборазвитых детей) :: Штейнбок Аркадий Михайлович
Страница: 5 из 28 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не перестану удивляться 23.08.10 - 16:44 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой От Ильича до лампочки (Учебник истории Советской власти для слаборазвитых детей) :: Штейнбок Аркадий Михайлович
Меньшевики, буржуазия, крестьяне, здоровая часть пролетариата и другие очень переживали по этому поводу. Большевики же, наоборот, радовались, потому что это и без того увеличивало сильную гнилость царского режима. Но царь тоже был не дурак и заключил мир с японцами: отдал им Порт-Артур, половину Сахалина, но зато укрепил силу, хотя и гнилую, своего режима. Это большевиков дико расстроило. Пришлось убеждать несознательных браться за оружие. А тут как раз начали бастовать рабочие и требовать увеличения зарплаты, 8-часового рабочего дня, путевок в санатории и дома отдыха. Большевики же всякий раз вписывали и свои просьбы: свержение власти, отнятие земли у помещиков, заводов у капиталистов, денег у богатых. Властям это не очень нравилось. В те дни на броненосце, по мнению некоторых историков, матросы любили играть в карты, и кто-то однажды слямзил червовую семерку. Стали искать, и один из них вытащил из ведра со щами. Черви в щах и стали причиной восстания. Матросы начали вешать офицеров и, возможно, все было бы хорошо, но большевиков было маловато, а меньшевиков – многовато. Поэтому другие корабли эти убийства не одобрили. Но большевики не унывали. А пока решили пострелять, построили в Москве баррикады и начали восстание. Но сволочи меньшевики опять все провалили. А Плеханов вдобавок еще и втянул Ленина в дискуссию. Смысл этой дискуссии по поводу восстания 1905 года спустя много лет ярко выразил доцент кафедры марксизма-ленинизма Харьковского университета Соломон Евдокимович Вейсман-Махно, который сказал студентам: «И тогда Плеханов Ленину выговаривает: «Не надо било взацца за оружие!..» А Ленин ему в ответ: «А не надо било спратацца у в кусты!» Таким образом, от разгрома декабрьского восстания большевики получили огромную пользу и сделали выводы. Выводы: 1. Большевики окрепли настолько, что научились отступать. 2. Меньшевики – суки рваные. 3. Царь – падло. 4. Буржуазия – шлюха. 5. На хитрую крестьянскую ж…у надо иметь свой винт. 6. Пролетариат еще довольно трезв, чтобы стать гегемоном. Контрольные вопросы к главе 6 1. За что не надо было браться, с точки зрения Плеханова? 2. Какая масть была в матросских щах? 3. Назовите имя ребенка, съехавшего в коляске с Потемкинской лестницы в фильме С.Эйзенштейна. 4. На что надо иметь свой винт? ГЛАВА 7. Революционные разборки. Материалисты в законе (Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий). Материалисты-фраера (Гегель, Фейербах, Мах, Авенариус). Положительная реакция Столыпина. Пражская разборка и возникновение партии (б)… Радость Горького. В то время как Европа, не говоря уже об Америке, начинала щеголять в капиталистическом смокинге, Россия никак не могла доносить старый изношенный феодальный кафтан. Особенно тесно в нем было молодой, набиравшей вес буржуазии. Так что о переменах мечтали не только большевики. Но тут, как говорили в Одессе, были две большие разницы. Одни хотели постепенно, реформами, желательно без крови. Другие, наоборот, – сразу, с криками, с поножовщиной. Одни боялись робеспьеровщины в российском варианте, другие, наоборот, считали, что Робеспьер был тряпкой и поэтому фраернулся. Обе разницы особенно выделялись во время общих разборок, которые назывались конференциями. Надо сказать, что среди материалистов, кроме Маркса и Энгельса, в законе были еще Ленин и Троцкий. Они говорили, что в жизни есть только две вещи: производительные силы и производственные отношения. Плуги, лошади, станки, паровозы – это производительные силы. А то, о чем говорят между собой люди во время пахоты или у станка, – это производственные отношения. В начале века, когда появились твердокаменные революционеры, они стали эти отношения менять. – Знаешь, на чьем станке работаешь? – спрашивал марксист у простого рабочего. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|