Журнал Компьютерра -758 :: Компьютерра
Страница: 5 из 55 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕБоже! Как больно и как одиноко! 11.08.10 - 07:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Во-первых, это первая газета национального масштаба, решившаяся на полный отказ от печатных тиражей. А во-вторых, большую часть прибыли газете приносит распространение по подписке, а не реклама. Так что инициатива сопряжена с определенным риском. Конечно, руководство надеется, что читатели не разбегутся и будут исправно подписываться на новый еженедельник, но только жизнь расставит все по своим местам. ТВ Трудно быть богом Гений компьютерных развлечений Уилл Райт снова попал в яблочко: количество проданных копий игры Spore уже исчисляется миллионами. Желающих почувствовать себя в роли бога хоть отбавляй, тем более что в основе киберхита вроде бы лежат научные теории. В "Галактическое издание"даже включен компакт-диск с записью передачи канала National Geographic, где несколько биологов обсуждают "прорыв в воссоздании генетических механизмов". Увы, на самом деле все не так замечательно. Корреспондент журнала Science Джон Боханнон (John Bohannon) задался целью выяснить, действительно ли связь Spore с наукой столь тесна, как говорят создатели проекта. Игровой процесс в Spore разделен на несколько стадий. Персонаж начинает путешествие к вершине пищевой пирамиды с одноклеточного микроорганизма в первичном бульоне, выходит на сушу в стадии животного, вскоре формирует племя и через цивилизованное общество продвигается к космической экспансии. Чтобы получить квалифицированную оценку, Боханнон обратился к ученым. Он разослал копии Spore двум эволюционным биологам, взявшим на себя первые две стадии, социологу (для проверки третьего и четвертого этапа) и астрофизику из NASA, на долю которого пришлась межзвездная одиссея. Для получения максимального балла от Spore не требовалось полного соответствия природным процессам, достаточно было не допускать грубого искажения фактов. Однако и это условие в игре не выполняется. Стадии микроорганизма и животного пестрят "двойками"и "колами". Базовые принципы генетики и естественный отбор в Spore не имеют ничего общего с действительностью. Чуть лучше обстоят дела с биологией клетки, воспроизведением потомства и следованием общей идее эволюции. Несмотря на чудовищные упрощения, микромир Spore вызвал у тестеров скорее симпатию: происходящее на экране по крайней мере отдаленно похоже на то, что видит исследователь на предметном столике микроскопа. Но на стадии животных расхождения с природой оказываются слишком велики. Отсутствие общих предков (у каждого существа в Spore свой собственный одноклеточный "прадед") и естественного отбора ставят крест на использовании игры в качестве наглядного пособия для знакомства с теорией эволюции. Этапы племени и цивилизованного общества заслужили более высокие оценки: "хорошо"по социологии и "троечку"по культурной антропологии. Последняя обусловлена отсутствием в игре племен как таковых, поскольку племя появляется в результате родства, которого в Spore тоже нет. Игрок сталкивается с разделением труда, общественным мнением и даже религией. Наконец, космическая стадия оказалась самой достоверной. Средняя оценка за астрофизику - "хорошо" (получить высший балл помешали сверхсветовые скорости), тогда как астробиология получила "удовлетворительно" (разумная жизнь в галактике Spore встречается в каждой звездной системе). Подводя итог, Боханнон с сожалением констатирует, что заявленная связь проекта с наукой не более чем маркетинговый ход. Что же до вышеупомянутой беседы Райта с биологами, то последних, как оказалось, просто ввели в заблуждение. Автор статьи отыскал ученых, принимавших участие в передаче National Geographic: давая интервью, они думали, что обсуждают аспекты эволюционной теории, и понятия не имели, что их речь будет использована в рекламе компьютерной игры. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|