Четыре благородных истины и Восьмеричный путь для полных чайников :: Автор неизвестен
Страница: 1 из 7 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗадумчив взгляд мой одинокий, 14.09.10 - 18:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Четыре благородных истины и Восьмеричный путь для полных чайников :: Автор неизвестен
---------------------------------------------
Автор неизвестен Четыре благородных истины и Восьмеричный путь для полных чайников Четыре благородных истины и Восьмеричный путь для полных чайников Для большинства Срединный путь есть самый безопасный и действительно единственно верный путь. С одной стороны, погружение в чувственные эксцессы и удовольствия обыкновенной мирской жизни пошло и унизительно и никуда не приводит человека. С другой стороны, крайний аскетизм также дурен и бесполезен. Могут быть некоторые люди, которых привлекает высоко аскетическая и уединённая жизнь, и они могут быть способны правильно вести её, хотя даже и тогда не следует доводить её до крайности; но для всех обыкновенных людей лучше и безопаснее всего Срединный путь ? хорошая жизнь в миру. Первый шаг к ведению этой жизни заключается в том, чтобы понять её условия, и господь Будда излагает эти условия в том, что он назвал четырьмя благородными истинами. Истины эти есть: 1. Скорбь или Страдание. 2. Причина Скорби. 3. Прекращение скорби (избавление от скорби). 4. Путь, ведущий от скорби. 1. СКОРБЬ ИЛИ СТРАДАНИЕ. Первая истина - это утверждение, что вся проявленная жизнь есть скорбь, пока человек не узнает, как надо жить. ...Вся проявленная жизнь скорбна в двух отношениях. В одном случае скорбь, до некоторой степени, неизбежна, в другом же является совершенным заблуждением, и ее легко можно избежать. ...Вся проявленная жизнь, в известном смысле, является скорбью, потому что она есть ограничение, которое мы даже не может понять нашим физическим мозгом, потому что мы и понятия не имеем о славной свободе высшей жизни. ...это невыразимо великое огорчение, ибо оно закрывает от нас все те великие силы, которые мы имеем на своем собственном уровне. ...Это огромнейшее ограничение, связанное с каждым последующим погружением в материю, есть неизбежный факт, и поэтому есть много страданий, нераздельных с проявлением. Мы должны принять это ограничение как средство, ведущее к цели... Есть и другой смысл, в котором жизнь часто скорбна, но эту скорбь легко избежать. Человек, живущий обычной мирской жизнью, часто обременен различными заботами. Неправильно было бы сказать, что он всегда скорбит. Но он часто в тревоге и всегда способен в каждый данный момент впасть в великую скорбь или тревогу. Причина этого в том, что он всегда полон всевозможных низменных желаний, необязательно порочных, но желаний низменных вещей, и благодаря этим желаниям он связан и ограничен. Он всегда стремится к достижению чего-либо, чего у него нет; когда же он достигает желаемого, то беспокоится, как бы не потерять этого. Это верно не только по отношению к деньгам, но и к положению в обществе, к власти, к богатству, к общественным успехам. Все эти стремления причиняют непрестанные и разнообразные заботы. Это не только индивидуальное беспокойство человека, имеющего какой-то объем желаний или не имеющего его; мы должны принять в расчет и всю зависть, и всю ревность, и недоброжелательные чувства, вызываемые в сердцах других людей, стремящихся к той же цели. Есть и другие объемы желания, которые кажутся несколько более высокими, но все же они не высочайшие. Как часто, например, молодой человек ждет любви от кого-либо, кто не может дать ее, у кого нет любви к нему. От такого желания часто происходит много печали, ревности и других недобрых чувств. Вы скажете, что подобное желание естественно: без сомнения, это так, и взаимная любовь есть великий источник счастья. Но если любовь не может получить ответа, у человека должно быть достаточно сил, чтобы принять это положение и не позволять неудовлетворенному желанию производить скорбь. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|