Цыгане. Тайны жизни и традиции :: Бакленд Рэймонд
Страница: 55 из 58 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ В ЛЕСУ 09.09.10 - 15:07 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
– Но солнце ведь как зерно, орехи и плоды на деревьях, – сказал Бокка. – Оно принадлежит всем. – Тогда почему у тебя до сих пор нет ни кусочка от него? – спросил Яг. Мальчик не смог ответить и понуро опустил голову. – Ну что же, – сказал Яг, посмотрев на своего спутника. – Мне кажется, что вреда от того, что мы попросим немного солнца, не будет. Бокка живо поднялся и направился в сторону тёплого света. Боги с удивлением посмотрели на приближающегося к ним человека. – Приветствую вас, о могущественные, – сказал Бокка, поклонившись. – Я пришёл попросить у вас кусочек солнца, чтобы отнести домой, своему племени. Им холодно и очень хочется согреться. Пуридаи богов, мудрая старуха, которой было много веков, сказала: – Мы приглашаем тебя поесть и попить с нами, но ты не должен ничего забирать с собой. Мальчик жадно принялся за еду. Яг забрался на его плечо и тоже стал грызть какие?то коренья. Боги смотрели на них молча. Наконец Бокка встал и попытался снова выпросить огонь. – Неужели мне всё?таки нельзя забрать с собой кусочек солнца? – спросил он с надеждой. – Нельзя. Таково наше решение, – сказала старуха. Бокка повернулся и грустно пошёл прочь. Яг же подбежал туда, где у края костра, среди углей, лежал стебель фенхеля. Он схватил его зубами и помчался в лес. Боги засмеялись. – Твой друг, видно, и впрямь голодный, – сказали они. – Пусть заберёт себе этот стебель. Между тем Бокка уныло шёл по лесу, удаляясь от богов. Слёзы капали с его щёк. Всё пропало. Он отправился в путь с надеждой, но теперь его мечтам настал конец. Он знал, что дома его ждут лишь презрительные насмешки братьев. Потребовалось много дней, чтобы мальчик вернулся домой. Наконец он всё?таки вступил в круг родных вардо. Две плоские повозки с натянутыми на них тентами Но радости не было. Настало время рассказать о своём путешествии и о своей неудаче. – Вот! Передай им это, – вдруг услышал Бокка тоненький голосок. Он посмотрел вниз и увидел у своих ног Яга. Крыса до сих пор держала в зубах стебель фенхеля. – Передать им это? – спросил Бокка. – Но зачем? – Делай, как я сказал, – ответил Яг. Бокка взял стебель фенхеля и подошёл к встречавшим его цыганам. – Вот, – сказал он и протянул им стебель. И вдруг мальчик заметил небольшой дымок, идущий от одного конца стебля. У стебля фенхеля мягкая сердцевина под прочной оболочкой. В этой?то сердцевине и теплилась крохотная частичка солнца. Когда тлеющий фенхель раздули и зажгли от него солому и дрова, было много ликования и радости. Вскоре в цыганском лагере горел тот самый, божественный свет, дающий тепло. – Как мне отблагодарить тебя? – спросил Бокка своего друга. – Я просто вернул тебе долг, – ответил Яг. С этого дня цыгане для обозначения огня используют слово «яг» – в честь короля крыс. В день летнего солнцестояния, который называется «Шанти», многие цыганские племена разводят большой костёр. Накануне ночью они сидят в темноте, и каждый думает о временах, когда не было огня, не было тепла и уюта, не на чем было готовить пищу.; Все сидят тихо, никто не разговаривает. Нет ни песен, ни веселья. Затем, с первыми лучами восходящего солнца, предводитель племени разводит костёр. Один из юношей берёт головешку и обходит вардо, зажигая в них семейные огни. На костре готовят обильный завтрак и разливают по кружкам горячий, ароматный чай. После завтрака все веселятся. Глава 16. Цыганский шаманизм. Глубины тайн. Не удивительно, что цыган, живущих в столь тесном общении с природой, многие считают шаманами. Шаманизм распространён по всему миру: у сибирских народностей, австралийских и африканских племён, американских индейцев и других сообществ. Шувани и шувано имеют отношение к шаманизму, но только отчасти. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|