Двести лет вместе (1795 - 1995) :: Солженицын Александр Исаевич
Страница: 1 из 60 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕМинута расставания настала 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Аннотация: В своем новом монументальном труде Александр Исаевич Солженицын описывает историю еврейского народа в Российском государстве. Этому сочинению автор отдал десять лет работы за письменным столом и еще добрых сорок потратил на сбор материала и дотошный сравнительный анализ всех кочующих по историческим книжкам сведений, тщательно отсеивая все, что недостоверно, и выстраивая то, что неопровержимо.
Вторая часть монографии "Двести лет вместе (1795-1995)" охватывает период с 1916 по 1995 год. --------------------------------------------- Александр Исаевич Солженицын Двести лет вместе (1795 – 1995) ЧАСТЬ ВТОРАЯ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ В УЯСНЕНИИ Глава 13 В ФЕВРАЛЬСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ Глава 14 В ХОДЕ 1917 Глава 15 В БОЛЬШЕВИКАХ Глава 16 В ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ Глава 17 В ЭМИГРАЦИИ МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ Глава 18 ДВАДЦАТЫЕ ГОДЫ Глава 19 В ТРИДЦАТЫЕ ГОДЫ Глава 20 В ЛАГЕРЯХ ГУЛАГА Глава 21 В ВОЙНУ С ГЕРМАНИЕЙ Глава 22 С КОНЦА ВОЙНЫ – ДО СМЕРТИ СТАЛИНА Глава 23 ДО ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ Глава 24 НА ОТКОЛЕ ОТ БОЛЬШЕВИЗМА Глава 25 ОБОРОТ ОБВИНЕНИЙ НА РОССИЮ Глава 26 НАЧАЛО ИСХОДА Глава 27 ОБ АССИМИЛЯЦИИ ОТ АВТОРА В УЯСНЕНИИ Всякое рассмотрение значительной роли евреев в жизни стран и народов их рассеяния – как вот и наша книга – неизбежно останавливается перед вопросом: «кто есть еврей?», «кого считать евреем?». Пока евреи жили среди других народов обособленными анклавами – не было повода для такого вопроса. Но по мере ассимиляции или просто всё более широкого включения евреев в окружающую жизнь – вопрос стал возникать и интенсивно обсуждаться, и более всего – евреями же. Естественно, что и в послереволюционной России – вплоть до открытия еврейской эмиграции, да и позже, – ответы менялись и менялись, и уже поэтому попытка их обзора может быть небесполезна. И тут, как ни удивительно, мы от первого шага сталкиваемся с большим разноречием и спорами – и нельзя не поразиться пестроте и разнообразию взглядов. Дореволюционная Еврейская энциклопедия в статье «Еврей» не даёт никакого определения. Она лишь указывает, что «термин еврей для обозначения израильтянина в противоположность египтянину встречается уже в древнейших частях Пятикнижия», и приводит конкурирующие гипотезы об этимологии этого слова [1] . Современная же Еврейская энциклопедия обходится таким определением: «Лицо, принадлежащее к еврейскому народу» [2] . Но, как видно, не многие удовольствовались этим определением. «Кого считать евреем? Кто – еврей?», и ещё так: «что такое еврейскость?» – это для самих евреев сегодня не простой вопрос. Вот русско-еврейские авторы пишут о понятии «еврейский»: «Ни в Израиле, ни за границей среди самих евреев нет никакого согласия относительно содержания этого понятия. Чем ближе к нему приближается новичок, тем расплывчатее становится для него этот неуловимый образ» [3] ; «через 74 года после российской революции и 43 года после возрождения государства Израиль попытка определения еврея – почти головоломная задача» [4] . Однако она никогда не была сложна для евреев религиозных. Определение ортодоксальных раввинов: «Еврей – это тот, кто рождён от матери-еврейки или обращён в еврейство согласно Галахе» [5] . (Галаха – религиозная регламентация жизни евреев: «совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и в более поздней раввинистической литературе» [6] .) « Что нам давало и сейчас даёт силу жить и в чём значение этой жизни? И то и другое лежит в области религии » [7] . – Артур Кестлер писал: « Отличительной чертой еврея… является не его принадлежность к той или иной расе, культуре или языку, а религия » [8] . |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|