Фрейдизм и марксизм :: Залкинд А
Страница: 3 из 19 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЛюбовь моя, замок бессмертных веков 05.07.10 - 09:43 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
"Запоминается", "мыслится" нечто не по случайным причинам и не под влиянием каких-то самодовлеющих законов мышления, а лишь потому, что это связано с пережитым удовольствием или страданием и в данный момент представляет собою ту же борьбу за удовольствие. Весь психический мир человека, это - сумма его желаний и опыт борьбы за их осуществление.
Но желания удовольствия сталкиваются с "обязывающими требованиями" внешней, реальной среды, к которой нужно реально приспособиться, отвечая на ее раздражения соответствующими ее содержанию реакциями, - реакциями, далеко не всегда дающими одно лишь удовольствие организму. "Принцип удовольствия сталкивается с принципом реальности". Реальность, во имя приспособления к себе, сплошь и рядом требует частичного и полного "отказа" от того или иного удовольствия. Однако жить в реальности необходимо, но и от удовольствия отказаться трудно, - и в итоге создается нечто вроде "компромисса": часть оторванного удовольствия возмещается "прибылью", полученной от внешнего приспособления. Вытеснение. Однако эта равнодействующая достигается далеко не всегда. От большой части желаний приходится попросту отказываться, без возможности их удовлетворения или замещения в реальности. В таких случаях содержание желания загоняется "внутрь" организма, как несовместимое с внешней средой, "вытесняется", лишается своего законного, "осознанного" материала, оттесняется в "бессознательную" область, делается бессознательным. Бессознательное. Эти вытесненные желания в то же время вовсе не прекращают тем своего существования, так как энергия, им присущая, не изжита, - и в области бессознательного они продолжают быть активными, "в скрытом виде", прорываясь в психическую жизнь, устремляя ее по своим путям, подчиняя ее влияниям этих бессознательных, вытесненных желаний. Принцип удовольствия, не достигший компромисса с принципом реальности, мстит ему созданием взамен, или в дополнение к реальному миру, еще и особого мира - неосознанных, вытесненных, бессознательных влечений. В человеке создаются как бы не мирящиеся друг с другом две реальности: "внешняя реальность", осознаваемая, содержащая в себе элементы приспособления к окружающей среде, и "психическая реальность", чуждая, враждебная внешней среде, загнанная последней в подполье бессознательного, но голодная, неудовлетворенная, прорывающаяся кверху. Вся психическая жизнь пронизывается яростной борьбой этих двух реальностей, - работа мышления, внимания, памяти всецело руководится нагнетением то одного, то другого боевого фактора. Среда требует внимания к той или иной области, но вытесненное желание отвлекает внимание к себе, обгладывает, искажает его, организуя установку по линии удовольствия вразрез с обязательствами среды. Достигаемые компромиссы стойки лишь в идеальных случаях, когда состав среды и сумма удовольствия взаимно соответствуют. Иначе же, они чрезвычайно хрупки, и человек обращен тогда к среде лишь небольшой частью своего содержания, да и то серьезно искаженной, сохраняя свой главный силовой резерв для "внутреннего самоудовлетворения". "Цензура". Внешняя реальность, среда, не давая выхода вытесненным желаниям, создает в сознании "цензуру", зорко следящую за этой подпольной, нелегальной организацией. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|