Конспирология :: Дугин Александр
Страница: 4 из 335 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОпять сентябрь, и голос звонкий, 01.09.10 - 11:17 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Для краткого формата колонки или телекомментария совсем не подходят изощренные политологические построения или систематическое изложение совокупности сложных факторов, приведших к тому или иному политическому решению. Подчас необходимо, даже технологически, сжать объяснение до предела — формат «заговора» или «тайных договоренностей» идеально подходит и в этом случае: с одной стороны, смысл публике понятен, а недостаток или вообще полное отсутствие деталей, доказательств и аргументов объясняется тем, что все происходящее развертывалось «за кулисами». Это особенно убедительно, если в деле участвуют представители спецслужб, силовых министерств и ведомств и т. д. Здесь «туман» и «секрет» становятся чем-то само собой разумеющимися.
Политологическая конспирология более рациональна и реалистична, нежели конспирология, привлекающая для объяснения непонятных явлений «сатанинские ордена», «инопланетян» или «оккультные ложи». Но изначальная методология конспирологической конструкции в целом во всех случаях одинакова. Как бы то ни было, конспирология настолько распространена в современном обществе, — и как «масс-культура», и как настроение умов, и как структура политологического анализа, и даже как исследовательский метод, — что требует внимательного рассмотрения. Данная книга является первой попыткой проанализировать конспирологию как социологическое и культурное явление, как концептуальный синдром постмодерна. Автор не ставил своей задачей дать исчерпывающую картину всех версий конспирологии, их бесчисленное число, и они постоянно растут. Цель была в том, чтобы описать некоторые закономерности конспирологического сознания, если угодно, его парадигмальные особенности, и проследить логику наиболее типичных, ярких и показательных конспирологических теорий. Описание и разбор различных версий «теории заговора», подчас весьма необычных и странных, служат наглядной иллюстрацией к данному исследованию, делают его не сухой социологической и философской аналитикой, но и занимательным (как мы надеемся) чтением. Кроме того, в некоторых разделах этой книги приводятся примеры сознательного использования конспирологического метода для исследования тех или иных областей, связанных с «оккультными организациями» и «тайными обществами», которые либо существовали в действительности (и это доказано надежными документальными данными), либо служат собирательным образом определенных тенденций, а иногда и «социальными мифами». Эти разделы уже не просто описывают и разбирают конспирологию как метод, но демонстрируют, как этот метод может быть применен в том случае, если сам объект исследования дает для этого все основания. В данном случае, речь идет о сознательном обращении к постмодерну и его правилам. Иными словами, данные разделы представляют собой авторские версии использования «политологии постмодерна» — с еще сохраняющейся иронической дистанции (что сближает их с продуктами творчества постмодернистов), но с аккуратным смещением в сторону страстной увлеченности странным объектом исследования и экстравагантностью метода (что характерно для самих конспирологов). Иными словами, в книге собственно конспирология совмещена с рефлексией относительно ее структурных и гносеологических механизмов. Раздел, посвященный эзотерическим организациям и «тайным обществам», написан в классических традициях исследователей этих явлений, которые сами сознательно окружают свою деятельность завесой секретности и таинственности, пряча свои идеи и взгляды за мифами, иносказаниями, символами и т. д. Изучать подобные организации с позиции фактологии и исторического позитивизма просто неинтересно — все самое занимательное при «критическом» отношении ускользает. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|