Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Воскресенье, 16 июня, 18:40

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

И вот опять в квартире тишина,
Опять сижу я голову склоня.
Пишу стихи о том, что на душе,
А ты так сладко спишь, сопя во сне.
Я жду, когда проснёшься ты,
Посмотришь мне в глаза мои.
И скажешь тихо мне: «Люблю,
Я для тебя весь мир дарю».... >>

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Основополагающие принципы общественно-полезной экономической политки государства   ::   СССР Внутренний Предиктор

Страница: 4 из 10
 
И вот вместо твёрдых основ для успокоения совести человеческой раз навсегда — Ты взял всё, что есть необычайного, гадательного и неопределённого, взял всё, что было не по силам людей, а потому поступил как бы и не любя их вовсе, — и это кто же: Тот, Который пришёл отдать за них жизнь Свою! Вместо того чтобы овладеть людскою свободой, Ты умножил её и обременил её мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошёл он за Тобою, прельщённый и пленённый Тобою. Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою, — но неужели Ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и Твой образ и Твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?» (Ф.М.Достоевский. “Братья Карамазовы”, часть вторая, книга пятая [2] ).

Великий инквизитор у Ф.М.Достоевского личность во многом трагичная в своей внутренней противоречивости и отчасти героическая, в чём и состоит его привлекательность, выражающаяся в том, что редко кто его не вспомнит из числа тех, кто пишет о проблемах России.

Инквизитор объясняет Христу свою деятельность тем, что Христос, придя в мир, предложил людям невыносимое для них бремя свободы; а они — инквизиция — избавили их от этой невыносимой для большинства ноши и сами тянут на себе воз управленческой деятельности в обществе, от которой устранилось подавляющее бездумное большинство — те, в чьих беззаботных и безответственных руках даже хлеб превращается в камень, в силу чего инквизиторы изымают у них хлеб прежде, чем тот превратится в камень, и оделяют хлебом по своему разумению всех, чтобы те хоть как-то существовали, коли не могут жить в благости по свободной воле.

Главное разногласие в легенде между Христом и великим инквизитором, солидарным в воззрениях с искусителем Христа в пустыне, состоит в том, что:

· По мнению Христа люди должны развиваться, следуя водительству Божиему, прилагая к этому осмысленные собственные усилия. И только в результате такого рода личностного и общественного развития человечество и каждый человек могут обрести свободу. При этом Христос не противопоставлял «хлеб земной» и «хлеб небесный», а убеждал людей в том, что их земное благоденствие (включая и потребительское) может осуществиться только как следствие их праведности.

· По мнению же великого инквизитора природа человека порочна и неизменна, вследствие чего свобода ему обременительна как в прошлом, так и во все времена. И поскольку для таких людей вседозволенность неотличима от свободы, то нечего их смущать разговорами о какой-то другой — качественно иной свободе [3] , а надо просто ввести их в покорность некой земной иерархии, заявляющей, что она уполномочена властвовать над всеми, не изключая и Бога. Лучшее же средство для этого — держать людей в зависимости — на прикорме (как рабочий скот) под молчаливой угрозой прекращения прикорма.

И как видно из сопоставления сообщений информационного агентства и сюжета «Легенды о великом инквизиторе», вице-спикер Госдумы РФ В.В.Жириновский — не Христов человек, хотя и выставляет напоказ своё «православие, самодержавие, народность»: раз чуда умножения хлебов или иных натуральных продуктов он явить не может, то для завоевания поддержки определённой части населения — остаётся раздавать толпе деньги, уворованные у народа на узаконенных основаниях, а “облагодетельствованные” лишней сотняжкой или пятисоткой [4] представители толпы сами “свободно” разберутся, кому чего надо — хлеба или водки — соответственно выделенной квоте; а потом и проголосуют за “кормильца” и его “соколов” [5] .

1<<345>>10


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Невеста воина, или Месть по расписаниюЕлена Звёздная69,90 руб.
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]