Ставрополье - этноконфликтологический портрет :: Автор неизвестен
Страница: 3 из 69 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСердце есть одно такое в мире, 20.05.10 - 12:59 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Даже одно-единственное слово в такой тонкой сфере, как этнические отношения, способно выступить в качестве пускового механизма конфликта, а в других ситуациях сказанное к месту может, наоборот, способствовать деэскалации конфликтного процесса. Сегодня специалисты-конфликтологи определили целый перечень слов и терминов, которые имеют конфликтогенный характер, но необходимо также формирование позитивных образов межэтнических отношений, образов совместного конструктивного взаимодействия, толерантности, взаимопомощи. Необходимы освещение и анализ в наших СМИ позитивных ситуаций в межэтнических отношениях, опыта урегулирования конфликтных ситуаций. Без этого невозможно создание благоприятного климата межэтнических отношений. Мы должны отойти от стереотипа, сформированного первым постсоветским десятилетием, что этническое отношения - это всегда этнические проблемы и конфликты;
- работа с общественными организациями. Это направление деятельности, кстати, активно разрабатываемое во многих университетах, пока что упускается из поля научного зрения нашими обществоведами, которые ориентированы на аналитическую этносоциологию - изучение, прогнозирование этнических процессов, выработку предложений по их гармонизации. Но есть и другой подход - акционисткая, или деятельностная, социология, когда ученые не просто изучают социальные, в данном случае этнические процессы, а сами формируют их, "запускают", модулируют до тех пор, пока они не приобретут самодостаточный характер. Наиболее перспективный механизм в этим смысле работа со становящимися (пока, к сожалению, крайне медленно и не всегда конструктивно и эффективно) элементами гражданского общества; - социально-психологическая и социокультурная сферы: проблемы формирования новых идентичностей. Кто мы - люди постсоветской России, что нас объединяет, какие у нас могут и должны быть общие представления и идеалы, ценности и символы независимо от этнического происхождения, вероисповедания, политических убеждений. Эта работа представляет собой элемент социального конструирования, формирования того, чего еще нет и никогда не было. Университет обладает необходимым кадровым и академическим потенциалом для развертывания исследований и концентрации усилий научного сообщества региона в области изучения, анализа и прогнозирования социальных и этнических конфликтов, социокультурных ситуаций, демографических и миграционных процессов и т.п., обусловленных современным гео- и этнополитическим положением региона. Нашими учеными накоплен большой опыт организации и проведения на своей базе научных мероприятий с привлечением широкой как по массовости, так и географии охвата научной общественности. Университет имеет тесные (в том числе и договорные) научные связи с различными учебными и исследовательскими организациями Москвы, среди которых Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Российский университет Дружбы народов, Российский государственный гуманитарный университет, Московский педагогический государственный университет, Московский педагогический университет, Московский гуманитарно-экономический институт, Институт социально-политических исследований РАН, Институт географии РАН, Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН и др. Базовой структурой нашего сотрудничества с российским академическим миром в области изучения этнических проблем и конфликтов является Институт социологии РАН, возглавляемый ныне известным этносоциологом специалистов-этноконфликтологов нашей страны Е.И.Степанов. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|