Хождение за камень :: Устюжанинов Владимир
Страница: 9 из 28 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не жалею ни о чём, 31.08.10 - 11:25 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Стерев в кровь руки от рукояток весел, доставили к ней слуги из Усть-Выми старичка-священника и дьякона из зырян, предки которых приняли христианскую веру из рук Стефана Пермского*, сокрушившего главного идола пермяков Воителя и Золотую Бабу. Причастившись Святых Таин, она навсегда закрыла глаза. Старая мамка гладила по головке маленького Васеньку, который, не осознавая всего происходящего, стоял на цыпочках, вцепившись в края домовины, стараясь разглядеть ставшее чужим и строгим лицо матери. В горнице горят погребальные свечи, душно и приторно пахнет воском и ладанам. Плачут, не скрывая слез, верные слуги. Тяжело отдаются в ушах монотонные слова дьякона, читающего Евангелие. И рассказывала мамка, укладывая спать ослабевшего от слез Щавея, вытирая красные, заплаканные глаза мальчика, что будет до девятого дня светлая душа его матери то голубицей-птицей виться около дома, то мерцающим огоньком дрожать ночью над кровлей избы, то белой бабочкой биться в слюдяное окошко. Пройдут девятины, и душа матери покинет земные пределы до сорокового дня, чтобы идти на уготованные ей земной жизнью в селения райские. Недолго находился князь Косой с ратью в Великом Устюге. Разграбив город, на четвертую неделю Великого поста (2 апреля) пошел с вятчанами к Вологде, где к нему присоединились дружина Дмитрия Шемяки. В Ростовской области у Скоротина встретился князь Косой с ратью великого князя Василия, воеводами у которого были князья Дмитрий Красный, Иоанн Можайский и Иоанн Баба с полком литовских копейщиков, боярин Борис Тоболкин.
Не выдержала удара московитян рать Косого и обратилась в бегство. Воеводы Борис Тоболкин и князь Иоанн Баба настигли и пленили Косого. По повелению великого князя Московского, за муки, причиненные народу русскому, внук Дмитрия Донского на Еленин день (21 мая) был ослеплен. На самом краю починка, прижавшись к лесу, стояла изба старого Арсения, что настоем из лечебных трав залечил загнивающую от татарской стрелы рану на груди Протаса. Лечение травами с незапамятных времен велось на Руси всегда рука об руку с волхованием, причетом, нашептыванием и заклинанием всех прибегающих к помощи знахарей - прямых потомков древнерусскихк волхвов. Древние знахари-кудесники хорошо знали обеззараживающие свойства многих растений, что позваляло им составлять лекарства, врачевать самые страшные, наносимые копьем, мечом, топором или стрелой с зазубренным наконечником раны. С малолетства прислушивался знахарь к шелесту трав, говору листьев. Он мог слышать даже шепот Матери Сырой Земли. Целые дни бродил он по полям, лугам и лесам, внимая голосу матери-природы. Никому не было отказа, всех провожал он добрым советом, каждому давал подмогу, пускаючи в дело только добрые травы, созданных на пользу страждущему люду. Врачевал он всех и каждого, не беря платы. Благочестивый народ православный считал все целебные травы под покровительством великомученника Пантелеймона, посвятившего всю свою светлую жизнь бескорыстному врачеванию во имя Христова. Празднуют и поминают на Руси его светлое имя 27 июля. Кроме "Плакун-травы" - всем травам матери, что зародилась на свете из пречистых слез Богоматери, пролитых по ее возлюбленному сыну, принесшему миру Свет Спасения, пользовались особым вниманием у ведунов знахарей следующие восемь трав: трава-колюка, Адамова голова, трава-прикрыш, сон-трава, кочедыжник, трава-тирлич, разрыв-трава, нечую-ветер. Если окурить боевой лук и стрелы травой-колюкой,то ни одной птице не улететь от стрелы, и живет эта трава в великом почете у стрелков-охотников. Собирают эту траву по вечерней росе в Петровки (30 июня) и берегут ее в коровьих пузырях. Трава-прикрыш пользительна против наговоров на свадьбы. Знахарь перед подходом невесты в дом из-под венца кладет эту траву под порог. Собирают прикрыш-траву с Успеньева дня (15 августа) до Покрова-зазимья (15 октября), покрывающего землю снегом. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|