Одержимая :: Менандр
Страница: 4 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы не скажешь. А я не спрошу ни о чём. 29.06.10 - 12:52 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
В этой позе он зафиксирован на митиленской мозаике, и папирус содержит вторую половину его сообщения (оно начиналось с 8 или 9). В предыдущей колонке читаются отдельные слова: ". . .я говорю. . ." - ". . .о, Лисий!" - ". . . застигнуть . . . притворяется ... о, Клиния". . . Как видно, Парменон стал свидетелем какого-то допроса девушки со стороны сопровождающего ее лица (отца или брата). О каких подарках шла речь, остается неясным.
21 . . .в венке . . . разбегалась? - Венки надевали участники разного рода празднеств, жертвоприношений и т. п. Вместе с тем, венок был непременной принадлежностью жрецов и прорицателей. Возможно, девушка, принимавшая участие в какой-нибудь процессии, сохранила венок как признак ее одержимости богом. 27 Песнь матери богов иль корибантов. . . - Мать богов - малоазийская богиня Кибела; карибанты - сопровождающие ее демоны, которым приписывалась способность вселять божественное наитие в своих почитателей. Культовое действие в их честь сопровождалось криками, дикими танцами, ударами кимвалов и игрой на флейтах. Если девушка действительно одержимая, она при звуках флейты должна почувствовать божественное присутствие и выйти на призыв. Следующая за тем песнь изображает девушку в состоянии наития. 1-5 и 12-17 - остатки ямбических триметров, в которых одержимая дает указания участникам празднества; 6-11 - остатки гексаметров, с которыми девушка обращается к богам; 18-27-снова обращение к богам. 9 Гекатомба - жертва, состоящая в заклании ста быков. 10-11 Царица фригийская . . .матерь горная - Кибела. 20, 24 Ангдистис - малоазийское божество, часто отождествлявшееся с Кибелой, которую почитали как во Фригии и Лидии, так и на Крите. Культ ее носил экстатический характер. Фр. 1 По сообщению Плутарха (Застольные беседы, 739f), монолог произносил "комический старик", что соответствует и содержанию речи. Стало быть, Кратон был отцом либо одного из молодых людей, либо одержимой. 1-5 - своеобразное перетолкование пифагорейского учения о метемпсихозе - посмертном переселении души. Фр. 3 и 4 Речь могла идти о какой-то попойке на постоялом дворе, свидетелем которой был Парменон или кто-то из молодых людей. . . . Несмешанного первой чашею. См. С. 673 и прим. Килик - плоская чаша для вина. Ферикл - известный коринфский мастер. Фр. 5 указывает на неожиданное появление какого-то персонажа, распутавшее все недоразумения. Фр. 6 - поговорка, применявшаяся к людям, которые, совершив ошибку, затем, дождавшись "второго попутного ветра", безопасно достигали цели (ср. в след, разделе фр. 206). Видимо, после неудачи какого-то плана молодые люди принимались за другой. Сохранилось также несколько кратких сообщений о комедии "Одержимая". В ней употреблялась глагольная форма со значением "я растворю" (створки двери?) (фр. 7) - может быть, кто-то грозит разоблачением одержимой, скрывающейся в доме? Богиню Рею (отождествлявшуюся с Кибелой) называли "благоприятной для встречи", и это был эвфемизм, так как на самом деле встреча с ней в горах грозила неблагоприятным исходом (фр. 8). Составил В. Н. Ярхо |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|