Ангел, летящий на велосипеде :: Ласкин Александр
Страница: 1 из 43 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТо была не любовь. 15.07.10 - 05:17 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Ласкин Александр Ангел, летящий на велосипеде Александр Ласкин Ангел, летящий на велосипеде Документальная повесть ВСТУПЛЕНИЕ Появление Лютика Ко всему коллективному Ольга Ваксель испытывала недоверие, граничащее с предвзятостью. Если все перемещаются трамваем, то она рядом едет на велосипеде, иронически поглядывает на тех, кто свободе и простору предпочел зависимость и толчею. Как не узнать ее в таких строчках: Я буду метаться по табору улицы темной За веткой черемухи в черной рессорной карете, За капором снега, за вечным за мельничным шумом... Путешествовать в карете Ольге не довелось, но и на велосипеде она выглядела эффектно. Вскинутый подбородок, гордая осанка... "Ощущение личной значимости" - так поэт сказал не о ней, но в ней это, безусловно, чувствовалось. "Лэди Годива" из мандельштамовских стихов тридцать первого года - тоже она. Велосипеда, правда, и тут нет, но прямая спина подразумевается: как известно, Годива из поэмы англичанина Теннисона ехала на лошади обнаженной, прикрытая лишь собственными волосами. Так и видишь жену графа Ковентри, "с распущенной рыжей гривой", в ее звездный час. Впрочем, и Ольгу представляешь ясно. Вид у нее тоже победительный: рыжина в волосах, прямой позвоночник, мужские брюки и пиджак... Конец двадцать четвертого и начало двадцать пятого годов оказались для нее на редкость удачными. Главное - теперь она сама решала: когда ей торопиться, а когда - повременить. Если не возникало желание выходить из дома, то она себя и не заставляла. Размышляла Ольга примерно так. Пусть зав. отделом понервничает, постучит по столу пальцем, завершит поиски в районе потолка. Тем большим будет удивление. "Не надо волноваться. Это я" - вот с такого рода улыбочкой она возникнет на пороге. Можно было бы не вспоминать об этом появлении в редакции, если бы не принесенные ею заметки. Есть смысл поразмышлять о том, как иногда причудливо соединяется одно с другим. Хрупкая женщина, ангел, летящий на велосипеде, - кинообозреватель "Ленинградской правды". Место в углу страницы, предоставляемое ей каждую неделю, не намного больше места печати. О чем бы ни писала Ольга, ей следует ограничивать себя во всем. Она обязана быть краткой, не допускать отступлений от темы. Бывает - автору непросто удержать себя в этих рамках. Тесный квадратик буквально разрывается от непомерных требований. Амбиций у пишущей явно больше, чем могут вместить десять-пятнадцать строк. Для того чтобы найти ее заметку в зарослях других заметок, требуется усилие, но зато тот, кто ее обнаружит, - будет вознагражден. Ольга писала так, словно она и есть последняя инстанция. Ее рецензии - своего рода "приказы по армии искусств". Еще недавно автор служила официанткой, но сейчас от приклеенной улыбочки и обязательной доброжелательности не осталось и следа. Тон - учительски строгий. Среди выставляемых оценок - больше заниженных, чем завышенных. "Железнодорожные хищники", - писала она в "Ленинградской правде" 25 апреля 1925 года, - ординарный американский фильм из детективно-психологически-бандитской серии. Крепко и умело сшитый сюжет, хорошая порция чувствительных и "самопожертвованных" моментов, убедительный бытовой и натурный фон - все это нами уже неоднократно видано". А вот она недовольна исполнителем: "С недоумением встречаешь среди актерского состава "Хищников" Вильяма Харта. Такой запоминающийся и внешностью, и игрой в амплуа суховатых и нелюдимых клондайкских бытовых героев, Харт сдает и до смешного беспомощно теряется в любовно-детективных сценах фильма". У посетителей кафе с Ольгой был совсем иной разговор. Эти люди терпели ее по необходимости. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|