Антиквар :: Юденич Марина
Страница: 2 из 133 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕБлизкий чужой человек. 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Que veus tu? [1] Хлопот последние дни было не перечесть. Впрочем, хлопоты приятные.
Посему – не ропщу. – Одно дело – приятные, так ведь и полезные, cher ami [2] . He токмо нам, но и потомкам далеким. Им – определенно – более даже, чем нам. – C'est bien beau се quo tu viens de dire! [3] Брат то же говорил. Одно жаль, сам не дожил до светлого дня. – Не жалей о том, граф. Надгробный памятник Николаю Петровичу может обратиться в прах, но память – память! – его не истлеет на страницах истории российской. – Спасибо, Борис. Однако погоди… Давеча, au bal des Chahovsky [4] … ты говорил мне о каком-то деле, а я вот за своими хлопотами позабыл обо всем. Прости. – Пустое. Да и не время теперь. – Eh bien, mon prince! [5] Дело-то было важное, я теперь припоминаю. – Как для кого. Я полагаю – важное, но не безотлагательное. – И все же? – Художник, Michel. Иван Крапивин. Крепостной князя Несвицкого, по общему мнению – большой талант, быть может – великий. Год назад был принят в Академию, и сразу же о нем заговорили как о самородке. Большие надежды подавал. Огромные. – C'est bien, c'est bien [6] … и что же? – Старик Несвицкий, как ты знаешь, умер. А сын, que je n'ai pas I'honneur de connaitre [7] , он мало где принят и c'est un pauvre sire… Etjoueur се qu'on dit [8] . – Увы! – Cher ami, nous у voillons [9] , я знаю, вышла какая-то история – ты ссудил его деньгами и тем спас. – Mon prince, что сделано, то забыто. – Да, да, не спорю. К тому же твое благородство известно… Да Бог бы с ним! Однако этот человек добра, похоже, не оценил. Возненавидел теперь весь белый свет, удалился в орловское имение, но – главное! – Крапивина из академии забрал и увез с собой. Ничего не стал слушать и был возмутительно груб с теми, кто ходатайствовал… – Mon cher Boris, возможно, Юрий Несвицкий возненавидел не весь белый свет, а общество, которое отвергло его так жестоко. А вернее, так называемое bonne societe [10] . He спорю, он заслуживал порицания, но то, как обошлись с ним, право же, было слишком. Игрок? Да, всего лишь игрок. Но не преступник же! Однако ж речь теперь не о том. Его крепостной – талантливый художник, ты говоришь? – В высшей степени. И может погибнуть. – C'est terrible… [11] Но что тут поделаешь? – Я полагал, тебе он не посмеет отказать… – Быть может. Но каков в этом случае буду я? Припомнить услугу, оказанную бескорыстно, и требовать чего-то… Не знаю, mon prince… – Помилуй, Michel! Зачем же непременно припоминать? Просто обратись к нему, это так естественно. Un mot… [12] В конце концов, les devoirs d'un chretien [13] … – Vraiment? [14] . – Уверяю тебя. К тому же, mon cher, сегодня такой день… Многолетние труды Николая Петровича на ниве просвещения России знаменуют собой целую эпоху. Румянцевскую эпоху. Тебе – продолжать. – Что ж, je me rends! [15] Ты речист, князь Борис. Будь по-твоему! Молодая хрупкая дама с лицом бледным, будто восковым, легко, словно не шла, а парила в пространстве, пересекла гостиную, негромко обратилась к графу: – Mon cher, tu m'as promis… [16] – При этом она ласково улыбалась Борису. – Вы не рассердитесь, князь, если я украду кузена ненадолго? – Возможно ли сердиться на вас, chere princesse [17] ? Разговор был прерван, и на некоторое время собеседники потеряли друг друга в толпе. Они сошлись вновь, уже прощаясь, и обменялись короткими репликами, понятными только им. При этом Борис Куракин на мгновение задержал руку графа Румянцева в своей руке. – C'est arrete? [18] . – Ма parole d'honneur! [19] . Москва, год 2002-й Московский антикварный салон открывался, как водится, шумно. Охочая до зрелищ столичная публика с утра стекалась к невыразительному зданию на Крымском валу. Унылый дом, будто в насмешку над всеми изящными искусствами, был не чем иным, как Центральным домом художника. Художники, похоже, с архитектурным конфузом сжились вполне. В Доме постоянно действовали какие-то экспозиции. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|