Чёртовы куклы :: Лесков Николай Семенович
Страница: 5 из 42 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕя иду опустевшим садом, 06.09.10 - 14:00 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
В отношении Марчеллы Мак имел "верные чувства" и верно отгадывал, что двигало её поступками. Другие о ней позабыли, - Фебуфис ею не интересовался. Он с той поры имел много других успехов у женщин, которые, помимо своей красоты, льстили его самолюбию, и вообще шёл на быстрых парусах при слабом руле, который не правил судном, а предавал его во власть случайным течениям. В характере его всё более обозначались признаки необузданности и своеволия. Успехи его туманили. Он становился капризен. - Я хотел бы знать, чего он хочет? - говорил Пик. - А я не хотел бы об этом знать, но знаю, - отвечал Мак. - Чего же он хочет? - Своей гибели, - и она будет его уделом. ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ Фебуфису было около тридцати лет, когда он сбыл с рук историю Марчеллы и потом в течение одного года сделал два безумные поступка: во-первых, он послал дерзкий отказ своему правительству, которое, по его мнению, недостаточно почтительно приглашало его возвратиться на родину, чтобы принять руководство художественными работами во дворце его государя; а во-вторых, произвёл выходку, скандализовавшую целую столицу. Жена одного из иностранных дипломатов при папе уделила Фебуфису какую-то долю какого-то своего внимания и потом, - как ему показалось, - занялась кардиналом. Фебуфис вскипел гневом и выставил у себя в мастерской самую неприличную картину, вроде известной классической Pandora. На этом полотне он изобразил упомянутую красивую даму в объятиях знаменитого в своё время кардинала, а себя поставил близ них вместо сатира, которого отводит старуха со свечкой. Картина эта представлялась забавною и едкою всем, кроме малоразговорчивого Мака. - Твоё целомудрие оскорблено моею Пандорой? - спросил его однажды вечером, сидя за вином, Фебуфис. Мак прервал своё долгое молчание и ответил ему: - Да, с этой поры я не перестану жалеть, чем ты способен заниматься. - Способен!.. Как это глупо! Я способен заниматься всем... и я, наконец, не понимаю, почему иногда не позволить себе шалость. - Ты называешь это шалостью? - Конечно. А ты? - По-моему, это низость, это растление других и самого себя. - Так ты видишь здесь один цинизм? - Нет, я вижу всё, что здесь есть. - Что же, например? - Задор и вызов на борьбу людей, которых не стоит трогать. - Отчего? Они стоят довольно высоко, и трогать их небезопасно. - Ага! так тебе это доставляет удовольствие? - И очень большое. Мак тихо двинул плечами и, улыбнувшись, сказал: - Я предпочёл бы беречь свои силы, чем их так раскидывать. - В таком случае все те, кто желает заслужить себе одобрение властей, имеют теперь отличный случай достичь этого, - стоит только обнаруживать пренебрежение Пандоре. Ты это делаешь? Мак посмотрел на него пристальным взглядом и сказал: - Ты не задерёшь меня! Я не ссорюсь из-за пустяков и не люблю, когда ссорятся. Мне нет дела до тех, которые ищут для себя расположения у властей, но мне нравятся те, которые не задираются с ними. - Ну, не хитри, Мак, ты - скрытый аристократ. - Пожалуй, я - аристократ в том смысле, что я не хочу подражать слугам, передразнивающим у себя на застольной своих господ. Я совсем не интересуюсь этими... господами. - Другими словами, ты бережёшь себя для чего-то лучшего. - Очень быть может. Фебуфис ему насмешливо поклонился. - Можешь мне и не кланяться, - спокойно сказал ему Мак. И Мак, заплатив свои деньги, ушёл ранее других из таверны. Обе выходки Фебуфиса, как и следовало ожидать, не прошли даром: первая оскорбила правительство его страны, и Фебуфису нельзя было возвратиться на родину, а вторая подняла против него страшную бурю в самом Риме и угрожала художнику наёмным убийством. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|