Кратер :: Найман Анатолий
Страница: 1 из 2 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОчень жаль в жизни встречи напрасные, 23.08.10 - 19:32 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Найман Анатолий Кратер Анатолий НАЙМАН Кратер * * * В декабре девяносто девятого на краю белоснежного кратера мы стояли. А кто это - мы? А такие ребята из Питера, двое-трое, ну максимум пятеро, обступившие скважину мглы. А вокруг из тумана и зелени урожай новогоднего семени колыхался, как воздух в жару, и земля, как больная жемчужина, вся в испарине мелкой, простужена, бормотала одно: не умру. - Не умрем! - восклицали мы Северу и стучали по голому дереву. Не умрем, потому лишь, что - мы! Хоть отверстие рваное в кратере изъязвляло сердца - как в фарватере пенный след лишая у кормы. Вздору было с добром - но и главного: нимб святого на гравий для ангела шел, чтоб вымостить тропку в саду монастырском - где сплошь гладиолусы, завиваясь, вплетались нам в волосы в девяносто девятом году. Горизонт расширялся поблизости не к простору, однако, а к лысости, отчего мы спадали с лица. Но казалось: немного усилия, и распустится кратер, как лилия, и столетью не будет конца. * * * Надвигается судьба, как летящая над морем многолюдная арба, цифровой безглазый голем, как набитая травой, но и пневмой, но и лучшей схемой тела цифровой жизнь - точнейшее из чучел. И, как под ноги ковер пламени на шкуре тигра, выстилает свой узор сыфр к алифу, к цифре цифра. Но в любой резной щели между ними поместиться лезет масса: не нули и не целое, а - лица. И особенно одно отчуждается от формул, будто серое рядно белым шелком кто продернул. Ниже, ниже колесо рока. Шлейф событий рвется. Ближе, ближе то лицо, и неотвратимей сходство. Числа мечутся. Но бунт их - игра. Они орнамент: номер рейса; дата; пункт назначенья; и - кем нанят. Hospitium Ближе к старости в место глухое, в городишко случайный хотел бы уехать, где есть парк и канал и где за полночь лебедь о последнем рыдает покое. Где в витрине аптеки пробирки эликсиров цветных и целебных сиропов, и гуляет по площади местный философ, чтобы ровно в четыре пройти мимо кирхи. Здесь уже не сложу я из жизни мозаик, потому что не знаю имен и историй, потому что (зачем лишь и ехать-то стоит) и меня ни одна здесь собака не знает. Только ветер румянит мне щеки, ветер юности, нежно-неистов, тот, что гонит по парку, как листья, туристов, тот, что сводит с былым, а не с будущим счеты. Остальное - покой. От артерии к вене шепот крови: оставьте в покое. Чтоб, хорошее так же любя, как плохое, обгонять хоть на малое время забвенье. Софье шесть лет Не торопись во взрослые, взрослый глуп, он под подушку не сунет молочный зуб, а ляпнет "кальций". Он говорит всерьез, где бы смеяться. А все потому, что взросл. Не повторяй за ними. Мильон их слов прежде сопрел в мильоне других голов. Взрослый всегда вспотел и всегда озяб перенимай закалку у снежных баб. Что ты читаешь? Читай про принцесс и фей. Принцы румяны, хотя голубых кровей. Гномы бегают вкось и наперерез, а взрослые - тонус поднять или сбросить вес. Цвета лица у них два - бледен и смугл. Взрослый не верит в одушевленье кукл. Ты же своей щёки раскрась, чтоб ожила, красным и синим, взбей кудри и кружева. Взрослые утверждают, что жить любя так, как ты любишь - всей полнотой себя, после детства нельзя, наступает сбой, ты становишься всеми, никто тобой. Так или нет, останься Софьей еще. Напяль что-нибудь взрослое на себя - туфли, шаль, волосы под античных матрон расчеши. И не спеши за возрастом, не спеши. Дивертисмент - Скажите, почему это у вашего величества в покоях королевских нигде нет электричества? - Так мы же в счет покрытия вассальных обязательств включаем свет их светлостей, сиянье их сиятельств. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|