Мечом раздвину рубежи :: Серба Андрей Иванович
Страница: 350 из 351 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕРимма Казакова 05.09.10 - 09:08 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
— Я поведу на империю не только вас, полян, а всю Русь! Мы двинемся на Царьград по морю и суше! Мы встанем под его стенами вкупе с братьями болгарами! Мы напомним Новому Риму, что недаром зовемся внуками Аскольда и наследниками дела Олега! Мы снова прибьем русский щит на врата Царьграда и заставим империю уважать Русь! Мы отомстим ромеям за все обиды и кривды! Слава Русской земли, неотмщенная кровь отцов и братьев, воля бога воинов Перуна зовут нас в поход, други! — Веди, княже! — снова оглушающе вырвалось из широко открытых ртов. Русь верила своему великому князю. Верила, несмотря на его поражение и горе, что он принес ей. Верила, как прежде князьям Аскольду и Диру, как его предшественнику князю Олегу. И он, великий князь Игорь, оправдает это доверие. Прежде он ощущал себя только великим киевским князем, теперь своим великим князем его признала вся Русская земля. С этой великой силой никто и ничто не сможет помешать свершению его сокровенных давних планов. Он мечом раздвинет рубежи Руси! Обязательно раздвинет!… КОММЕНТАРИИ СЕРБА АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ родился в 1940 г. на Кубани в станице Петропавловской. Закончил юридический факультет МГУ. Его перу принадлежит около двадцати историко-приключенческих и военно-приключенческих романов и повестей, опубликованных в журналах «Вокруг света» «Искатель», «Советский воин», в издательствах «Патриот», «Московский рабочий», Воениздат. Стр.11…за воеводами Асмусом, Свенельдом, Ярополком. — Воевода Асмус впоследствии был воспитателем сына Игоря — Святослава. …его предшественника князя Олега?…— Олег (умер в 912 г.) с 879 г. княжил в Новгороде. В 882 г., вероломно убив киевских князей Аскольда и Дира, овладел Киевом, сделав его своим стольным городом. Покорил ряд земель и народов. Успешно воевал с хазарами. Прославился удачным походом на Константинополь в 906 г., в результате которого заключил с греками выгодный для Руси договор. По словам Н.М.Карамзина, «присоединив к Державе своей лучшие, богатейшие страны нынешней России, сей Князь был истинным основателем ее величия» (Карамзин Н.М. История Государства Российского: В 12т. М, 1989. Т. 1.С. ПО). Стр. 13. Повторить поход князей Аскольда и Дира на Царь-град? — Киевские князья Аскольд и Дир в 866 г., собрав 200 судов с войском, предприняли поход на Константинополь. Разграбив приморские города и селения, они осадили Константинополь с моря. Летописные источники рассказывают, что по чудесному заступничеству Богоматери на море поднялась буря и княжеский флот был разбит. Лишь немногие из этой дружины возвратились в Киев. К этому времени относятся сведения о том, что некоторые из язычников, в частности Аскольд, приняли христианство. В 882 г., придя в Киев, князь Олег, выдав себя за купца, едущего в Грецию, обманом выманил Аскольда и Дира из города и приказал своим подручным убить их. Стр. 19. Гривна — шейное украшение, знак отличия в Киевской Руси. Стр.41. Не иначе как сработана лучшими подольскими мастерами! — Мастерские киевских ремесленников были сосредоточены в древней части города — Подоле. Стр. 43. Огузы (узы) — кочевники, жившие на территории между Волгой и Доном. Стр.44…на границе буртасскйх… земель! — Буртасы — известное с VIII в. племя, обитавшее по берегам Волги от современной Сызрани до Волгограда. Стр. 52. Чернобог — в балтийско-славянской мифологии злой бог, приносящий несчастье. Стр. 77. Сварог — бог огня в славянской мифологии. Стр.91. Наверное, чужая вера уже пустила корни в твоей душе…— Княгиня Ольга приняла христианство в 955 г. в Константинополе и получила в крещении имя Елена. Канонизирована Русской Церковью. Стр. 97. Шлем с еловцем. — Еловец — флажок, украшение шлема в Древней Руси. Стр. 350. Черные клобуки — собирательное обозначение конников-кочевников. Стр.355. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|