Зоэ :: Амфитеатров Александр Валентинович
Страница: 2 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСловно бабочки путаны, на обочине стоят 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Ты знала, что я так думаю, и не любила меня именно за это. Я гордился твоей любовью: она выделяла меня из толпы поклонявшихся тебе друзей - рабов, которых ты и любила, и презирала. Такова уже судьба человека: не уважать тех, кто любит нас слишком наивно, и не любить тех, кто понимает нас слишком хорошо. Потому что, раз человек понял другого, между ними нет уже места поклонению; они осуждены на равенство, ненавистное гордому духу. Женскому - в особенности. Женщина должна быть или рабой, или царицей; в равенстве ей скучно и душно. Наши встречи и беседы - дружеские на вид - были полны тайного недоброжелательства, заметного лишь для нас двоих. Наши шутки были слишком злы. Мы любили ловить друг друга на неловком слове, неловком обороте речи, на каждой недомолвке, каждой непоследовательности. За глаза и в глаза мы трунили друг над другом, стараясь нанести как можно больше ударов и моему, и твоему самолюбию, и чтобы удары попадали как можно больнее и глубже. А самолюбия были огромны... Часто наблюдал я, как твой взор - глубокий взор сероглазой королевы эльфов: мечтатель-ный и властный, туманный и повелительный, - неподвижно застывал где-то вдали, на вообража-емой точке, видной тебе одной. И мне хотелось спросить: - Какой трон рисует вам гордый полет воображения? Какого сказочного принца, чтобы взвести вас на этот трон? Пришел и принц. Ты полюбила и стала женой любимого человека. Я равнодушно приветство-вал твое молодое счастье... короткое, жалкое счастье нескольких дней. Королева фей! Ты на сцену смотрела как на жизнь, а на жизнь, как на сцену... Когда спек-такль любви кончился, когда упали пестро раскрашенные кулисы, когда очаровательный театра-льный принц снял с лица румяна и белила, а с плеч мишурный кафтан, - ты растерялась... смутилась... ужаснулась. Вся юность твоя была поэтическим самообманом величия и красоты. И все рухнуло. Нет ни трона, ни принца, - есть красавец-муж в толстом пиджаке и широких штанах, который больше всего на свете боится, как бы твои фантазии не перешли в истерику. Ты, как статуя, жила в пьедестале: гордой, уединенной богиней, выше мира и людей. Женщи-на одиночества отдалась человеку толпы. Жизнь звала. Пришлось сойти с пьедестала и смешаться с толпой. Ты оказалась в ней чужой, как голубка в стае черных воронов: робка, странна, неумна, неловка... всегда жалка, иногда смешна. Сказки севера передали нам образы лебединых жен, которые увлекались любовью к смерт-ным богатырям; тогда оставляла их сверхъестественная сила и, прикованные к заботам земли, влача вялую жизнь жены-рабыни, они изнемогали в мятежной тоске по голубому небу и плаваю-щим в его просторе сестрам облакам. И, если не отрастали вновь их обрубленные лебединые крылья, они хирели, чахли, умирали, как зачахла и умерла ты, обманутая самой собой и людьми, с ненавистью к земле и без надежды на небо. Бежали годы. Я встречал тебя чаще, чем прежде, раз от раза все более и более отцветающей; ты умирала телом, угасала душой. Твоя красота разрушилась. Твой талант увял. Неверующим глазом смотрела ты вперед. А когда озиралась на пройденный тобой путь, - о, какой язвительной тоской звучали твои холодные металлические речи! То был хохот трагического демона иронии, вселенного в тебя отчаянием. Его острый, угрожающий взгляд сверкал в суровом блеске твоих, точно оледенелых, глаз. Ты старательно избегала встречаться с моим взором, потому что знала, как ясно я читаю в душе твоей последнюю радость: скорее бы умереть!.. - и тебе не надо было чужого участия. Ты умерла. Я не имел духа взглянуть на тебя в гробу - обезображенную смертью. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|