Апокрифические Апокалипсисы :: Автор неизвестен
Страница: 7 из 106 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы всё ещё грустишь о Ней украдкой 24.06.10 - 07:46 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Вслед за всемирным Потопом совершается падение Вавилонской башни, затем в мире воцаряются Кронос, Титан и Япет (они же сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет), после гибели титанов появляются одно за другим великие царства - вплоть до Римской державы. Но близится развязка мировой истории - множество пророчеств посвящены отдельным странам и народам, их ожидают всевозможные кары - голод, чума, землетрясения, войны. Такая судьба не минует и Рим.
У язычников - один выход: обратиться, покаяться. Но к кому обратиться и перед кем покаяться? Псевдо-Сивилла рассказывает о всемогущем Едином Боге и о том, как поклоняются Ему евреи - избранный народ, ведущий святую жизнь вокруг Иерусалимского храма. И евреев ждет еще немало бедствий, но если язычники вновь ополчатся на них и придут разрушить Иерусалим, то у стен города их ждет Страшный суд Господень: "В этот-то час и раздастся с небес голос Бога могучий К диким и глупым народам, и суд начнется над ними, Суд великого Бога, Который бессмертной рукою Их умертвит. С высоты мечи огневые на землю Он обрушит тогда; и огромные факелы будут Всех людей освещать, внезапно средь них появившись. И от Господней руки земля, что все порождает, Тут сотрясется, и все затрепещут - рыбы морские, Звери земные и птиц несчетные стаи и воды, Также и души людей содрогнутся, как только увидят Лик бессмертного Бога, - и ужас будет великий. Гор высоких вершины, холмы и крутые обрывы Он сокрушит, и черный всем взорам явится Тартар. Полными трупов предстанут ущелья туманные в скалах, Брызнет кровь из камней и вниз потоками хлынет... ...Будет судить Господь вас всех мечом и войною, Пламенем и дождем, затопляющим землю, и серой, С неба летящей, камнями огромными, градом ужасным И умерщвленьем повсюду животных четвероногих. Ясно люди поймут, что суд бессмертного Бога К ним пришел, и тогда умирающих стоны и вопли Землю всю огласят, и, лишаясь речи от страха, Кровью умывшись своей, погибнут. И почва впитает Кровь, а тела мертвецов разорвут ненасытные звери". (Книги Сивилл III, 669-697) Царство Божие, которое придет после суда, рисуется в образах пророка Исайи (ср., например, Ис. 65:25) и Книги Еноха (Книга Еноха 10:18-19) как рай земной. Тогда упразднятся язычество, и "тогда к жилищу великого Бога / С целого света дары принесут и ладан воскурят" (Книги Сивилл III, 772-773). Эти пророчества неизвестного александрийского иудея положат, как и Книга Еноха, начало целому направлению апокалиптической литературы, причем от иудеев "примут эстафету" христиане - от имени Сивиллы будут пророчествовать вплоть до средних веков. Впрочем, этих текстов мы еще коснемся ниже. Еще один апокриф, относящийся ко времени независимости Иудеи (вероятно, к началу I в. до Р. X.) - "Завещания двенадцати Патриархов". Это произведение - по своему жанру не совсем апокалипсис. Каждый из двенадцати сыновей Иакова перед смертью дает наставления своим детям и близким о том, как они должны жить, какие добродетели воспитывать в себе, каких грехов избегать. Каждое "завещание" посвящено какой-то одной добродетели или какому-то одному прегрешению в особенности. Но взоры стоящих на пороге смерти старцев постоянно устремляются в будущее, им открывается мессианская и эсхатологическая перспектива. Кроме того, в Завещания Левия, Неффалима и Иосифа включены видения этих патриархов, носящие ярко выраженный апокалиптический характер. Таким образом, "Патриархи" теснейшим образом связаны с иудейской апокалиптикой. Во всех "завещаниях" говорится о грядущем спасении, которое должно произойти от колен Левия и Иуды, причем колено Левия - то есть священники ставится выше: "Мне (Иуде) дал Бог царство, ему же (Левию) - священство, и подчинил царство священству. Мне дал он то, что на земле, ему - то, что на небесах" (Завещ. Иуды 21:2З). {Очевидно, "Патриархи" вышли из священнической среды. Во всяком случае, такое толкование ветхозаветных обетовании представляется весьма вольным. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|