Апологетика :: Зеньковский Василий
Страница: 148 из 149 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСловно бабочки путаны, на обочине стоят 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
[73] Кроме вавилонского гностицизма, есть гностицизм, выросший на почве Нового Завета. [74] С особенной силой это подчеркивал Norden. в работе «Die Geburt d. Kindes». См. любые книги по истории религии, — особенно Bultmann «Le Chris ianisme primitif». Trad, frang. Paris, 1950. [75] Weigall. — Les survivances pa'iennes dans le monde Chretien. [76] См. об этом известную книгу Duchesne: «Les origines du culte Chretien». [77] Из новых работ я особенно опираюсь на работу католического ученого Hugo Rahner. — «Mythes grecs et mysteres chr lens», Trad, frang. 1954. [78] Это относится особенно к повествованию о сошествии Господа в ад. См. у Rahner. P. 128. Очень важны работы известного ученого. Dolger (особенно Sol salutis). [79] См. об этом у Ранера. [80] См. книгу Архим. Киприана «Евхаристия». [81] См. упомянутую выше книгу Duchesne: «Les engines du culte Chretien». [82] Приведем еще слова Рейнака (из книги «Орфей»): «Христианское причащение ... является отдаленным пережитком ранних тотемических обрядов». [83] Чем, конечно, не исключается такое действие св. Евхаристии на человека, которое иногда переходит в чудо исцеления человека от болезни. [84] По замечательной формуле восточных патриархов (в их послании к Римскому Первосвященнику в 1847 г.), тело Церкви есть клир и миряне в живом их единстве, а вовсе не один клир (к чему практически, не в принципе, часто склонялась и склоняется Западная Церковь, а в известной мере склоняются и в восточном христианстве). [85] Новейшие попытки католических апологетов оправдать решение иерархии тем, что Галилей слишком преждевременно (!!) обнародовал свое учение, никак не могут быть признаны удачными. [86] См. более подробно в моем этюде «Судьба Халкидонских определений». Православная Мысль, № 9. [87] Здесь особенно кстати упомянуть о превосходной книге Зейпеля: «Хозяйственные взгляды Отцов Церкви» (русск. перев., изд. «Пути», Москва). [88] «Есть лишь один способ быть христианином, писал русский религиозный мыслитель П. Я. Чаадаев, быть им до конца». [89] К истории этих социальных движений первой половины XIX в., см. мой этюд «Окамененное нечувстие», «Православная Мысль», вып. № 8. [90] Хотя марксизм и величает себя «научным социализмом», но его учение о переходе в новый социальный порядок имеет беспорно утопический характер. Тут всюду выступает необъяснимый, иррациональный «скачок» (!) из «царства необходимости» в «царство свободы». [91] В русской литературе это стало впервые проступать у Влад. Соловьева в его проповеди «христианской общественности». [92] См. об этом мой этюд «Зло в человеке» (полностью напечатан в немецком сборнике Kirche, Staat und Mensch (1937). Мой этюд в основном напечатан в журнале «Путь». [93] Более подробно, см. в приложении «Основы христианской морали». [94] Особенно догмат о непогрешимости папы (когда он утверждает что-либо ex cathedra), провозглашенный на Соборе 1854 г. [95] Флорентийский собор, созванный римским папой, имел всю видимость вселенского собора, несколько на нем участвовали представители православной церкви. Хотя один лишь Марк Ефесский не присоединился к теме собора о воссоединении, но затем весь Восток отрекся от своих представителей, предавших Православие. [96] Начиная с XVI в. (Брестская уния), римская церковь вплоть до наших дней (в так наз. «Восточном обряде») пытается добиться присоединении к Риму Православия (вместо воссоединения) при условии подчинения папе. [97] См. текст этой декларации в Церковном Вестнике Зап. Европ. Экзархата. [98] Платон развил это учение в диалогах «Федр» и «Федон». [99] К. Mehl: Le vieillis Benient et la mort. [100] Это учение о чистилище, впервые выдвинутое папой Григорием VII, было развито Фомой Аквинатом и закреплено на Тридентском Соборе. [101] См. подробности о нем в моей книге по истории русской философии (том II). [102] Ап. Павел так говорит о законе: «закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 4:24). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|