Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Четверг, 12 декабря, 20:46

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

То была не любовь.
Робкий вздох.
Жест руки.
Обещанье в глазах.
Одиночества боль.
Мы с тобой улетели
От вечной тоски,
От печали и слёз
Ускользнули с тобой.

То была не любовь.
Наша вера слаба.
А надежда хрупка, как лёд.
Мы смелы. Просто нас
Обманула Судьба,
Оборвав
Наш недолгий полёт.... >>

15.07.10 - 05:17
Нина

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Библиографическая справка   ::   Вивекананда Свами

Страница: 2 из 5
 
Богатство их чувственного восприятия, необычайная сила фантазии и способность воплощать интуицию в видимый образ далеко превосходят эти же способности у нас.

Всеобщее верование Индии - то определенное, то неясное заключается в том, что все существующее существует только благодоря универсальному Сознанию, единому и неделимому, имя которого - Брахман. В нем рождаются различные облики разнообразных предметов, наполняющих вселенную. И Вселенная обязана своей реальностью этому универсальному духу, который является ее идеей. Мы, индивидуальные умы, составляющие неотьемлемую, органическую часть космического Духа, мы воспринимаем идею вселенной, многобразной и изменчивой, но мы ей приписываем независимое реальное существование, пока мы не возвысимся до познания единого Брахмана. Нас вводит в заблуждение Майя, Иллюзия, которая не имея начала и существуя вне времени, заставляет нас считать вечной реальностью то, что есть лишь поток переходящих образов, истекающих из невидимого источника, - единственно существующей Реальности.

Следовательно необходимо выбраться из увлекающего нас потока иллюзий и достигнуть истоков. Тяжелая задача! Но она ведет нас к спасению. Этот поединок, полный страдания и героического преодоления, носит название: Садхана. Участники его - садхака. Их маленькая когорта, обновлясь из поколения в поколение, пополняется бестрашными сердцами, которые должны пройти школу терпенья и суровой дисциплины, ипытанной веками. Два пути существуют для них: первый путь - путьпознания через полное отрицание "не то, не то" - это оружие "джананинов", второй путь - путь познания через постепенное утверждение "то, то" - это путь "бхакти". (Вообще существует множество путей, которые использует "Интегральная йога" Шри Ауробиндо, но вернемся к классике).

Идущие по первому пути всю свою надежду возлагают на интеллектуальное познание, и напрягая все силы, не отрывая взора от высшей цели, отказываясь от всего, что есть или кажется стоящим вне ее. Второй путь - это познание через любовь и ради любви к Возлюбленному (чья форма, очищаясь, меняется); идущие по этому пути отказываются мало по малу от всего, что есть не он. Первый, джанин, идет по пути абсолюта, безграничного бога. Второй, бхакти, следует по пути бога личного, немного задерживаясь на этом пути, прежде чем догнать у цели паломников джнаны.

Второй путь (бхакти) и был тем путем, на который, не ведая этого, руководимый инстинктом, вступил Рамакришна. Влюбленный в немую богиню Кали (богиня созидания и разрушения, творческая энергия универсального сознания) сгорал на медленном огне. Достигнуть ее, обнять, уловить хоть малейший признак жизни, взляд, улыбку - стало единственной целью его существования. Он был как потерянное дитя. В слезах он умолял он Мать явиться ему. Каждый напрасно проведенный день доводил его до безумия. Он потерял всякую власть над собой. В своем возбуждении, которым ничто не управляло, он, не зная науки регулируемого экстаза, науки, которая в религиозной Индии на протяжении тысячелетий была тщательно разработана и проверена, со всей пендантьчностью, требуемая двумя факультетами - медийинским и богословским, - бросился наудачу вперед, ослепленый своим безумием. Он рисковал собой. Смерть всегда подстерегает неосторожного йога, который ходит над пропастью. Люди, видевшие его в эти дни, рассказывают, что лицо и грудь были красны от постоянного прилива крови, глаза полны слез, тело сотрясалось судоргой. Он был на грани полного изнеможения. Еще шаг - и неминуем провал в черную глубину, мозговой удар или же прозрение. Он прозрел, стена рухнула.

Вот что рассказывает сам Рамакришна, это напоминает интонации "божьих безумцев", великих духовидцев Европы. "Как-то раз я чувствовал себя во власти невыносимой тоски.

123>>5


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Пятьдесят оттенков свободыЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]