Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Суббота, 18 мая, 08:30

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

То была не любовь.
Робкий вздох.
Жест руки.
Обещанье в глазах.
Одиночества боль.
Мы с тобой улетели
От вечной тоски,
От печали и слёз
Ускользнули с тобой.

То была не любовь.
Наша вера слаба.
А надежда хрупка, как лёд.
Мы смелы. Просто нас
Обманула Судьба,
Оборвав
Наш недолгий полёт.... >>

15.07.10 - 05:17
Нина

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Единство Махамудры и Дзогчен   ::   Нима Чоки

Страница: 8 из 29
 
Они приходят не откуда-то извне, а изнутри нас самих, и мы называем их вялостью и возбуждением. В молодости я получал наставления по природе ума от Дуджома Ринпоче, и тогда Его Святейшество говорил: «Просто оставайся с тем, что ты уже знаешь. Вот и всё. Но остерегайся двух воров, которые могут тайком прокрасться и натворить неприятностей. Не подпускай этих двух воров, и у тебя не будет никаких трудностей». Потом, обдумывая это, я понял, насколько это было мудрое и важное учение. Вялость и возбуждение действительно могут быть ворами.

Глядя на практикующего медитацию, мы можем видеть, что он сидит в грациозной позе, руки его расположены правильно, и может показаться, что он действительно медитирует. Но никто не знает, что происходит в его уме. Особенно в начале практики шаматхи все попытки позволить уму пребывать в естественном состоянии оказываются безуспешными. Ум становится очень беспокойным, словно два малыша, оставленные вместе. Когда один из них хочет успокоиться и утихомириться, другой становится беспокойным. Точно так же, если попытаться сидеть, поддерживая ум в спокойствии, он будет создавать множество различных мыслей, прыгая от одной идеи к следующей.

Если вы встревожены и возбуждены, расслабьте тело и ум. На самом деле особо расслаблять нечего, поскольку во время практики вы уже расслаблены, но слегка опустите взгляд и ослабьте напряжение в теле.

«Вялость» – это состояние, которое со стороны может показаться медитацией, но ум недостаточно ясен,– он не спит, но и не бодрствует. Есть какое-то мышление, но оно почти незаметно; это своего рода неясное, скрытое течение мыслей. Практикующий просто сидит в забытьи. Он может даже не заметить, что у него потекла слюна, как у коровы или старой лошади, которая жуёт жвачку. Такое состояние называется вялостью. Неясность – это омрачённое состояние, когда в уме отсутствует ясность или чёткость. Человек просто сидит в тусклом, омрачённом состоянии, не осознавая, что происходит на самом деле. Он думает о разных вещах, но если его потом спросить: «О чём ты думал?», – он вообще ничего не сможет вспомнить.

Конечно, эти состояния вялости, притупленности и неясности зачастую случаются у каждого, но в практике они являются серьёзными недостатками.

Текст говорит, что когда практикующий ощущает вялость, неясность и притупленность, он должен сосредоточиться и наблюдать. «Сосредоточиться» здесь значит собраться, выпрямиться, поднять свой взгляд, переведя его вверх, лучше пристально смотреть в чистое синее нёбо, а если слишком жарко, снять тёплую одежду. Тогда ваше осознавание станет более отчётливым. Если вы очень взволнованы или возбуждены, следует одеться потеплее, опустить взгляд и ослабить напряжение тела.

«Наблюдать», в этом смысле, не значит внимательно смотреть на определённую вещь, а пребывать в пробуждённости, в которой нераздельны ясность и пустота.

Этот текст предназначен для учеников, которые практиковали шаматху и в дополнение к этому получили от мастера указующие наставления по настоящей випашьяне, неконцептуальной пробуждённости, или недвойственному осознаванию. Затем это осознавание совмещают с практикой шаматхи.

Во время практики, сначала будет возникать множество сильных мыслей, как радостных, даже смешных, так и грустных, доводящих до слёз. Но с практикой количество мыслей будет постепенно уменьшаться. Постепенно уменьшатся даже мысли, которые остаются незамеченными, то есть те, которые приходят одна за другой, и которые сразу же забываются с появлением следующих. Вы достигнете свободного, открытого и уравновешенного состояния, в котором пустота и пробуждённость нераздельны.

Сейчас мысли возникают не постоянно и не регулярно.

1<<789>>29


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]