Ёга :: Смирнов Вячеслав
Страница: 6 из 40 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
По такому же принципу строится работа во всех остальных типах асан: втягивая в структуру Силу Земли, Силу Неба, Объединенную Силу, мы тем или иным способом перераспределяем ее. За счет такого подхода мы можем сразу же перераспределять по структуре высвобождающуюся из прорабатываемой зоны энергию, то есть каждая асана уже будет содержать в себе достаточно большое количество компенсирующих форм, которые иначе пришлось бы принимать для распределения собравшейся в маленьком объеме энергии. Так мы еще больше экономим время.
Когда волна дыхания и внимания движется внутри объема тела, повторяя его контуры, мы закачиваем самые плотные компоненты структуры, чем больше радиус движения волны, тем в более глубокие ее слои мы погружаемся, ведь чем «тоньше» слой, тем более абстрактными становятся понятия времени и пространства. Этот принцип очень удобно использовать для погружения в созерцание: разогрев структуру, мы начинаем в одной из устойчивых асан закачивать сначала объемы тела, постепенно волна дыхания-внимания начинает двигаться уже не столько внутри тела, повторяя его контуры, сколько в пространстве вокруг, по все более увеличивающемуся радиусу, который становится равным бесконечности. К этому моменту дыхание, да и вообще любое движение замирает, формируется состояние полной внутренней остановки, мы растворяемся в созерцании. Постепенно это состояние себя исчерпывает, и мы начинаем двигаться уже не центробежно, а центростремительно, как бы собирая себя заново. Этот прием очень удобен – взаимосвязь асаны и сочетаемых движений дыхания и внимания не дают нам «потеряться», мы можем достаточно долго сохранять полную осознанность, то есть это осознанное погружение плюс общий очистительный эффект этой техники. В шпагатах удобно при замыкании ладоней на одну из ног следует использовать свободную ногу как еще одну открытую точку для стягивания Силы. Тоже касается асан типа «одна нога за головой» и других. Иногда для усиления «закачивающего» эффекта использовать прерывистое дыхание: серия коротких прерывистых вдохов в какую-либо зону и последующий «сжимающий» выдох, или каждый вдох приходится на соседнюю зону, после чего – распределяющий и фиксирующий выдох. 2 уровень активности: активность дыхания и внимания Будем считать, что мы без срывов общей нити целостного и насыщенного движения добрались до момента, когда появилось четкое ощущение, что тело пора оставить в покое. Важно сделать момент перехода максимально естественным. Теперь важно дыханием перераспределить Силу по «нашему» объему пространства, заполняя пустоты как соты медом, и разглаживая «неровности». Итоговое состояние должно быть максимально однородным и центрированным. Для этого можно продышать ее в трех основных плоскостях. Ниже приведена очень примерная схема отстройки последовательности, более-менее гармоничная и рабочая. На каждый из приведенных пунктов можно нанизать достаточно большое количество дыхательных техник. 1. Вывод Силы из центра на периферию и выравнивание пространства вокруг. Вдох: из копчика-в голову, выдох: через левую ноздрю-по дуге назад в копчик; вдох: в голову, выдох: по дуге вправо; вдох: из копчика-в голову, выдох: влево… Сама техника дыхания описывалась настолько часто, что не имеет смысла подробно останавливаться на этом. Важно, чтобы сочетание движений дыхания и внимания был максимально «разглаживающим», как если бы мы разглаживали складки на ткани. Окружающее пространство должно постепенно стать «прозрачным». 2. Выравнивание фрагментов « лево-право». Маятник дыхания – вдох: справа, выдох: влево; вдох: слева, выдох: вправо; вдох: справа, выдох: влево… Тут, как и везде, по ощущениям вплетаются замки и задержки. 3. Прорабатываем передне-заднее направление. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|