Карма-ёга :: Рамачарака Йог
Страница: 2 из 14 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕМадам, уже падают листья - Александр Вертинский 30.08.10 - 01:23 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Из них он образует мощный поток наклонностей, именуемый характером и выбрасывает его из себя.
Имея способность воспринимать всё, он имеет силу и излучать всё. Людьми большой воли были все необыкновенные работники — исполинские души, обладавшие волей настолько сильной, что она могла переворачивать миры — волей, приобретённой упорным трудом на протяжении многих веков. Гигантская воля, подобная воле Будды или Иисуса, не могла быть приобретена в одну жизнь, потому что мы знаем, кто их родители. Гигантская воля, которую бросили в мир Будда и Иисус — откуда она взялась? Откуда пришло это скопление силы? Оно должно было существовать веками и веками, разрастаясь всё больше и больше, пока не излилась на людей через Будду и Иисуса, продолжая изливаться до настоящего дня. Всё это обусловливается кармой — трудом, работой. Но человек работает, руководствуясь различными мотивами — без мотива не может быть работы. Но нужно ли трудиться ради труда? Идеален тот человек, который среди величайшей тишины и уединения находит и самую интенсивную деятельность, а среди интенсивной деятельности находит тишину и уединение пустыни. Он обрёл тайну самообладания. Он имеет власть над собой. Он идёт по улицам большого города с его шумным движением, но ум его спокоен, как будто он в пещере, куда не долетает ни один звук, а ум его работает напряжённо всё время. Таков идеал кармы, и достигнув его, вы действительно обретёте тайну труда. КАЖДЫЙ ВЕЛИК НА СВОЁМ МЕСТЕ Согласно философии Санкхья, природа (человека) состоит из трёх сил, именуемых по-санскритски раджас, тамас и саттва. Проявление их в жизни и в физическом мире мы можем назвать активностью, инертностью и равновесием. Тамас — олицетворяется темнотой и бездействием. Раджас — деятельность, выражающаяся в притяжении и отталкивании. Саттва — состояние равновесия между ними. В каждом человеке кроются эти две силы, и в разных людях преобладает та или другая из них. Один человек отличается деятельностью, тупостью и ленью. Другой — проявлением энергии, активностью, силой. В третьем мы наблюдаем мягкость, спокойствие, кротость, порождаемые равновесием между деятельностью и бездеятельностью кармы. Йога имеет преимущественное отношение к этим трём факторам нашей жизни. Понимание их природы и способов их применения помогают нам правильнее работать. Все мы имеем понятие о нравственности, о долге, но вместе с тем мы знаем, что в различных странах представления об этих понятиях значительно разнятся между собой — что считается нравственно в одной стране, иногда совершенно безнравственно в другой. Первая наша обязанность состоит в том, чтобы не ненавидеть себя. Для того, чтобы идти вперёд, нужно верить сперва в себя, потом в бога, ибо кто не верит в себя, не может верить и в бога. Поэтому необходимо ясно понять, что долг и нравственность меняются при различных обстоятельствах. Нельзя сказать, что человек, который противится злу, делает то, что всегда и само по себе неправильно. Наоборот — в известных обстоятельствах, в которых он может оказаться, противиться злу может быть его прямой обязанностью. Великий урок, который мы все должны выучить, заключается в том, что крайности всегда похожи друг на друга: когда вибрации звука слишком низки, мы их не слышим так же, как когда они слишком высоки. Так же и со светом: мы одинаково невидим как слишком медленных, так и слишком быстрых световых волн. Однородно с этим и различие между противлением и непротивлением. Один человек не противится потому, что он слаб или ленив, и не то, что не хочет — не может бороться. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|