Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Воскресенье, 05 мая, 17:32

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Проснись, твоя Фея стоит у ворот
С улыбкой на светлых устах.
Она одолела дорогу. И вот
Твой замок нашла в облаках.

И все зеркала засияли во тьме,
И розы раскрылись у ног.
Проснись... Твоя Фея уже на земле,
Ступила на твой порог.

Но замок твой пуст. И печален. И тих.
И ты не встречаешь меня...... >>

30.06.10 - 08:03
Нина

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Книга Екклесиаста   ::   Автор неизвестен

Страница: 3 из 31
 
Все в  мiре подчинено известным  неизменным  законам , но эти законы суть ничто иное как  выраженiе Божественной воли. Человек  зависит  не от  слепого рока, а от  Божественнаго провиденiя. Все от  руки Божiей. Без  него человек  не может  даже есть и пить (II, 24-26). Человек  не в  состоянiи препираться с  Богом  (VI, 10), изменить то, что делает  Бог  (III, 14; ср. VII, 13). Он  не знает  путей Божiих  (III, 16-17), не знает  ни будущаго, ни целей настоящаго (III, 11, XI, 5; VII, I4). Но если пути Божiи и непостижимы, то они во всяком  случае не могут  быть несправедливы. Бог  воздаст  каждому по заслугам , наградит  боящихся Его и накажет  нечестивых  (VIII, 12-13). Как  только человек  начинает  взирать на мiр  с  религiозной точки зренiя, коренным  образом  изменяется его настроенiе. Убедившись в  том , что судьба человека в  руках  Божiих  (IX, I), он  оставляет  все безпокойныя заботы и боязливыя ожиданiя будущаго, всякое раздраженiе огорченiе и досаду (V, I6), которыя, ни к  чему не приводя, портят  настоящее, отравляют  всякiя радости, и наиболее верное средство к  обезпеченiю будущаго видит  в  прiобретенiи милости Божiей сердечной молитвой, благоговейным  исполненiем  обрядов , соблюденiем  заповедей и обетов  (IV, 17, V, 4). Спокойный за будущее он  безмятежно наслаждается теми радостями, какiя посылает  ему Бог  (VII, 14). Он  ест  с  веселiем  хлеб  свой, пьет  в  радости вино свое, считая то и другое за дар  Божiй (IX, 7; III, 13). Он  наслаждается жизнью с  женою своею, которую дал  ему Бог  на все суетные дни под  солнцем  (IX, 9). Во всякое время одежды его светлы, и елей не оскудевает  на голове его (IX, 8). Сладок  ему свет  и прiятно ему солнце (XI, 7). Если Бог  посылает  ему несчастiе, он  размышляет  (VII, 14) и примиряется с  ним , вполне убежденный в  целесообразности и справедливости Божественнаго промысла, в  воспитывающей и очищающей силе страданiй. Зная, что при печали лица сердце ублажается (VII, 3), он  намеренно ищет  того, что возбуждает  печаль. Он  предпочитает  день смерти дню рожденiя, дом  плача дому пира, сетованiе смеху, обличенiя мудрых  песням  глупых  (VII, 1-6). В  отношенiи к  людям  он  проникается чувством  незлобiя, снисходительности, доброжелательства. Он  ищет  нравственнаго единенiя с  людьми, зная, что двоим  лучше, чем  одному (IV, 9-10). Уверенный, что от  судьбы других  людей зависит  и его судьба, он  всячески содействует  их  благополучiю, щедро раздавая свое имущество (XI, 1-2). - Таковое состоянiе духа, когда человек , всецело вручив  себя Божественному провиденiю, безмятежно наслаждается жизнью, спокойно и благополучно перенося все посылаемыя ему испытанiя, и есть единственно возможное для него счастье, его Tob. Но это счастье не полное, оно не может  вполне удовлетворить вложенному в  человека стремленiю к  вечному счастью (III, 10-11). Ithron недостижимо. Все суета и томленiе духа. Вот  результат , к  которому пришел  Екклесiаст . С  его ученiем  о шеоле, с  его неопределенным  представленiем  о суде Божiем , с  его полным  незнанiем  воскресенiя мертвых  Екклесiаст  не мог  придти к  иному выводу. Он  искал  совершеннаго счастья "под  солнцем ", т. е. в  пределах  земного бытiя, но там  его не могло быть.

Книга Екклесiаста в  надписанiи своем  (I, 1) усвояется Соломону. Но само по себе надписанiе книги не решает  окончательно и безусловно вопроса о ея писателе. В  древности было в  обычае воспроизводить мысли и чувства замечательных  исторических  лиц  в  разговорной или поэтической форме. ?то было своего рода литературным  прiемом , особой литературной формой, в  которой автор , заботясь о тожестве духа, а не о тожестве буквы, брал  из  исторiи лишь общую мысль, подвергая ее самостоятельной разработке. Пример  такого своеобразнаго изложенiя речей пророческих , можно находить в  книгах  Царств  и Паралипоменон .

1234>>31


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]