Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Суббота, 18 мая, 20:36

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Каков человек по душе, по уму?
И что в нем за сердце бьется?
Порой можно просто судить по тому,
Как человек смеется.

И пусть будет трижды его голова
Лукава иль осторожна,
Все можно выдумать: жест и слова,
Но смеха выдумать невозможно.... >>

27.08.10 - 21:05
Commod

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Книга Екклесиаста   ::   Автор неизвестен

Страница: 30 из 31
 
Но подобно другим  священным  мудрецам  Екклесiаст  не мог  представить более или менее полной жизни вне связи с  телом , он  не знал  новозаветнаго ученiя о воскресенiи из  мертвых  и потому не мог  возвыситься над  обычным  представленiем  о шеоле; он  был  еще далек  от  сознательной веры в  блаженное состоянiе душ  в  общенiи с  Богом .

8. Понятно, что Екклесiаст  не мог  находить полнаго утешенiя в  такой вере в  загробную жизнь человека и не имел  основанiй отказаться от  своих  разсужденiй о суетности жизни. Напротив  он  видел  здесь новое и самое сильное доказательство ея. Поэтому в  своем  заключительном  слове он  снова повторяет : суета сует , все суета. Лишь радостная весть новаго завета могла освободить человека от  суеты и дать ему надежду на вечное блаженство.

9-14. ?пилог  книги. В  то время как  до сих  пор  все речи велись от  лица Екклесiаста, который повсюду говорит  о себе в  первом  лице, в  ст. 9-14 мы слышим  уже другое лицо, которое отличает  себя от  Екклесiаста, говорить о нем  в  третьем  лице и как  бы одобряет  его разсужденiя. Однако это не значит  еще, что конец  12 главы составляет  позднейшую приписку. ?пилог  написан  тем  же языком  и проникнут  тем  же духом , что и вся книга. Отсюда у нас  нет  основанiй искать для него другого автора, отличнаго от  составителя всей книги. Следует  думать, что там  и здесь говорит  один  и тот  же автор , там  от  лица Екклесiаста, здесь от  своего лица.

9. "Мудрый" на языке библейском  означал  человека, который на основанiи просвещеннаго откровенiем  разума изследывал  вопросы религiознаго, особенно нравственно-практическаго характера, стараясь применить общiя богооткровенныя понятiя к  действительной жизни, разрешить все возникающiя на этой почве недоуменiя и противоречiя. У евреев  со времени Соломона существовал  целый класс  мудрецов -хакамимов , на ряду с  пророками и священниками имевших  сильное влiянiе на народ  (3 Цар. IV, 30-31; Iер. XVIII, 18; Пр. I, 6; XIII, 21; XXII, 17). Уже во времена Соломона были известны мудрецы - Еоан  Езрахитянин , Еман , Халкол  и Дарда, мудрость которых , ставилась рядом  с  мудростью сынов  востока и Египта (3 Цар. IV, 30-31). Современники пророка Iеремiи говорили: "не исчез  закон  у священника и совет  мудраго и слово у пророка" (Iер. XVIII, 18). Обычною формою выраженiя мысли у еврейскiх  мудрецов  в  отличiе от  греческих  была гномическая, состоявшая из  кратких  изреченiй, афоризмов  и притчей.

11. Слова мудрых  - как  иглы и как  вбитые гвозди. Еврейскiй подлинник  говорит  здесь не о простых  иглах , а о тех  острiях , которыя находятся на палках , употребляемых  погонщиками и пастухами. LXX верно перевели (слав. - "остны воловыя"). Мысль та, что слова мудрых  подобно палке погонщика, будят  людей от  нравственнаго равнодушiя и лени, нудят  их  к  исполненiю своего долга. Составители их  от  Единаго Пастыря. Единым  Пастырем  назван  здесь Богь (ср. Пс. ХХII, 1; XXVII, 9). Сравнив  слова мудрых  с  палкой погонщика и пастуха, писатель естественно употреблял  образ  Пастыря-Бога, Который, пася израиля, раздает  мудрым  жезлы с  тем , чтобы они пасли людей (ср. Пр. X, 21).

12. Указав  на высокое значенiе произведенiй мудрых , писатель в  то же время предостерегает  своего ученика от  злоупотребленiя книгами, как  от  составленiя, так  и от  чтенiя многих  книг . ?тот  совет  он  как  бы спешит  применить к  себе, в  следующих  стихах  заканчивая свою книгу.

13. Выслушаем  сущность всего, буквально: "конец  (вывод ) всей речи". Заповедь: бойся Бога (взято из  V, 6) и заповеди Его соблюдай (ср. IV, 17), составляет  сущность книги и в  то же время цель человека. Лишь вера спасает  человека от  крайностей пессимизма с  одной стороны и пошлаго эвдемонизма с  другой.

14. Мысль об  окончательном  суде Божiем  по выраженiю одного комментатора есть та нить Арiадны, которая вывела Екклесiаста из  лабиринта его скепсиса.

1<<293031


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Невеста воина, или Месть по расписаниюЕлена Звёздная69,90 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]