Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница: 5 из 64 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПроснись, твоя Фея стоит у ворот 30.06.10 - 08:03 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
22 – если менее 3 лет занимается Торой, может продолжать свои занятия, но если более 3 лет и не достиг «ли шма» – обязан перейти к изучению Каббалы, но часть времени уделять изучению выполнения ежедневных заповедей. 23 – если изучая не менее 3 лет открытую Тору, не достиг цели, причина только в отсутствии нужного намерения во время занятий, а не в отсутствии каких-то особых способностей. Поэтому обязан перейти к изучению Каббалы, потому что именно ее изучение создает в человеке нужное намерение. 24 – перейдя к изучению Каббалы, должен продолжать изучать открытую часть Торы для знания выполнения повседневных Заповедей. Заменить изучение открытой части Торы на изучение Каббалы – имеется в виду заменить только то, что человек изучал не для знания повседневного выполнения Заповедей, а для исправления себя с помощью Торы. 25 – автор обращается к читателю: если ты изучаешь открытую Тору менее 3 лет, то еще можешь надеяться на успех. Но если более – знай уже ясно, что цели не достигнешь и обязан перейти к изучению Каббалы. 26 – изучать Талмуд можно в двух случаях: если учишь менее 3 лет; если уже достиг цели, и вся Тора стала для тебя откровением Творца. 27 - 28 - 29 – две части в Каббале: тайная и явная. Тайную часть каббалист обязан еще более скрывать, а явную часть каббалист обязан раскрывать, популяризировать, потому как именно от ее раскрытия всеми и зависит исправление мира и приход всего человечества к совершенному существованию. 30 – во всех книгах Каббалы говорится только о части, называемой «вкус Торы», которую можно и обязанность раскрывать всем, от раскрытия которой зависит исправление и освобождение всего человечества. 31 – освобождение человека и человечества от страданий зависит от раскрытия света Торы, что возможно только массовым изучением Каббалы. 32 – изучение Торы начинается с намерением получения вознаграждения. Но как человек может начать изучать с иным намерением? Ведь именно чтобы исправить свое намерение, он изучает Тору? 33 – если поневоле желает вознаграждения, но цель изучения – достичь бескорыстного служения, то служанка называется чистой, приводящей к госпоже – ощущению Творца. И только поэтому мудрецы разрешили изучать Тору как средство исправления вместо страданий и ограничений. Но если изучает только потому, что такова Заповедь Творца, еще более удаляется от цели. 34 – раскрытие Творца (свет мудрости, ор хохма) происходит только в исправленных ощущениях (свет милосердия, ор хасадим). Поэтому необходимо прежде всего достичь альтруистических свойств, подобия Творцу. 35 – но если человек продолжает заниматься открытой Торой более 3 лет, хотя и не достиг цели, совершенно уходит от того главного, ради чего дана Тора. 36 – массы могут выйти из духовного изгнания, только изучая Каббалу. 37 – если человек изучает Каббалу для исправления своей природы, он не представляет духовные объекты и миры как нечто существующее в некоем пространстве, не материализует духовное, а изучает все, как происходящее внутри него. 38 – почему человек обязан изучать Тору «ли шма», т.е. учение должно быть ради Торы, а не ради Творца? 39 – потому что Тора называется жизнью, и изучающий ее должен ставить своей целью найти высшее духовное наслаждение, силы, радость. А если не достигает этого, Тора становится ядом смерти. 40 – сказано «старался работать и нашел»старался в изучении Торы с намерением достичь исправления и нашел…Почему нашел, а не получил, заработал? Ведь нашел говорится тогда, когда, не прикладывая усилий, вдруг обретают неожидаемое. 41 – «нашел» имеется в виду, что человек находит Творца: Творец скрывается в Торе и вследствие усилий человека открывается ему. 42 – причина всех наших страданий в незнании управления Творца. 43 – если бы человек немедленно получал награду или наказание, все бы поневоле выполняли волю Творца. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|