Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 17 мая, 08:59

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Завален снегом мой балкон,
А вместе с ним душа и мысли
Январь настал, и знает он,
Где чувства все мои зависли.
Любови моей не проломить
Упрямства твоего преграды
Опять ты мимо пронеслась,
Твои глаза моим не рады...... >>

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Мегила   ::   Талмуд

Страница: 2 из 44
 


Отсюда видно, что установление читать Тору в определенные

дни - очень древнее. Однако разбивка ее на 54 раздела - соответственно числу

недель в году - более позднего происхождения. Известно из Гемары (Мегила 296),

что в Стране Израиля цикл прочтения Торы занимал три года. Однако повсеместное

распространение получил обычай вавилонских евреев заканчивать чтение Торы за

один год.

Во времена Мишны каждый, кого вызывали к Торе, сам

прочитывал соответствующий отрывок, и за время всей церемонии чтения Торы

благословения произносили только дважды: первый вызванный говорил благословение

"Избравший нас из всех народов", а последний - "Давший нам

истинную Тору", или, как говорит Гемара, "открывающий произносит

начальное благословение, а заканчивающий - заключительное" (Мегила 21).

Однако позже мудрецы постановили, что каждый из вызываемых к Торе произносит

оба благословения: первое перед началом чтения своего отрывка, другое - после

его окончания.

Причину этого Гемара формулирует так: "Из-за входящих

и из-за выходящих" (то есть, чтобы приходящие в синагогу или выходящие

оттуда во время чтения Торы не подумали, будто какое-то из этих благословений

не было произнесено вовсе). Спустя еще некоторое время, когда выяснилось, что многие

не умеют читать Тору как следует, было принято еще одно постановление: что в

каждой синагоге Тору должен читать постоянный чтец (обладающий всеми необходимыми

знаниями и опытом), а вызванный будет повторять за ним весь текст шепотом -

такой порядок существует по сей день.

Во времена Мишны и Талмуда рядом с читающим Тору обычно

стоял "метургеман", переводчик, который каждый прочитанный стих

переводил на арамейский - в то время разговорный язык еврейского народа.

В определенные дни после чтения Торы принято читать главу

из пророков, связанную с содержанием или прочитанного ранее отрывка из Торы,

или того дня. Эта глава из пророков называется гафтара, и о

происхождении и смысле этого обычая существуют различные мнения. Наиболее распространенное

из них - что чтение гафтары было установлено в период гонений на евреев,

когда им запретили чтение Торы в синагогах. Поэтому было решено читать вместо

него отрывок из книг пророков, связанный по содержанию с тем разделом Торы,

который должны были бы читать в тот день, и включающий в себя, по крайней мере,

21 стих (напоминающий о семи вызываемых к Торе, каждый из которых должен

прочитать минимум три стиха). Также постановили, чтобы перед чтением гафтары

и после нее произносили особые благословения. Это установление осталось в

силе и после того, как преследования евреев прекратились (Авударгам;

"Тишби"). Но для того, чтобы выразить первенствующую роль Торы, ввели

правило, согласно которому чтец гафтары сначала должен прочитать минимум

три последних стиха из отрывка Торы, который перед этим прочел последний из

вызванных, произнеся, как полагается делать каждому, кого вызывают к Торе,

соответствующие благословения до и после чтения. Тем самым демонстрируется всем

превосходство Торы над речами пророков.

Существуют различные мнения и о смысле названия гафтара.

Некоторые авторитеты говорят, что оно означает "замена" - так как

во время гонений гафтарой заменяли чтение Торы. Другие утверждают, что

его значение - "завершение", так как гафтарой заканчивают

чтение Торы. Есть и другие точки зрения, но здесь мы не считаем нужным говорить

о них.

Законам о чтении Торы и гафтары посвящены главы 3-4

этого трактата Мишны, а в качестве введения к ним сообщаются также законы о

святости синагоги и о различных принадлежностях Б-гослужения.



Глава первая

Мишна первая



МЕГИЛУ ЧИТАЮТ ОДИННАДЦАТОГО адара, ДВЕНАДЦАТОГО,

ТРИНАДЦАТОГО, ЧЕТЫРНАДЦАТОГО или ПЯТНАДЦАТОГО - НЕ РАНЬШЕ И НЕ ПОЗЖЕ.

123>>44


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]