Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости :: Сведенборг Эммануил
Страница: 8 из 154 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЧи існує дружба на світі? 29.08.10 - 08:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости :: Сведенборг Эммануил
Если бы все они, и каждый из них, не обращались к одному только Богу, то отпали бы один от другого, и Небо разрушилось бы; почему самому, если ангел Неба даже помыслит только о многих богах, он тотчас же исчезает, ибо он извергается на край небес, и упадает.
26. Так как все Небо, и все в Небе относится к одному Богу, то и язык (loquela) ангельский таков, что через некоторое согласование (concentum), как последствие согласования в Небе, он имеет (в словах своих) окончания на одно (desinat in unum); и это также знак того, что ангелам невозможно мыслить иначе, как только об одном Боге, ибо язык происходит от мышления. 27. Какой человек с неповрежденным рассудком, не поймет, что Божественное неделимо, и что многих Бесконечных, Несотворенных, Всемогущих и Богов быть не может? Но если бы кто-либо, лишенный (здравого) смысла, сказал, что может быть много Бесконечных, Несотворенных, Всемогущих и Богов, лишь бы только все они имели одно и тоже (одинаковое) естество, и что через него они могут быть одним Бесконечным, Несотворенным, Всемогущим и Богом: то не будет ли следовать из сего, что такое естество должно быть в них совершенное одно и то же, а такое одно и то же у многих быть не может. Если же он сказал бы, что в таком случае одно может происходить от такого же другого, то, в этом случае, то, что происходило бы от другого, не было бы уже Богом Самим в Себе, тогда как лишь Бог Сам в Себе есть такой Бог, от Которого происходит все (a Quo omnia), - о чем см. выше N 16. 28. Самое Естество Божественное есть Любовь и Мудрость. Если вы соберете вместе все, что вы знаете, и подведете все оное под воззрение вашего ума (mentis), и исследуете, при некотором возвышении духа, что такое во всем всеобщее, то вы никак не заключите иначе, как лишь таким образом, что всеобщее это - Любовь и Мудрость, ибо они две составляют все существенное во всем в жизни у человека, от них обоих зависит все Гражданственное его, все его Нравственное и все его Духовное, и без них все это - ничто. Таково уже отношение их и ко всей жизни человека в сложности, которого, как уже сказано, составляют общество большое и малое, Царство и Империя, Церковь и Небо ангельское. Отнимите у них Любовь и Мудрость, и подумайте - могут ли они тогда быть чем-либо, и вы найдете, что без них, как без начал своих (at ex quibus), они - ничто. 29. Никто не может отрицать того, что в Боге Любовь и вместе Мудрость пребывает в самом естестве своем, ибо Он любит всех из Самой Любви (Amor inse), и руководит всех из самой Мудрости (Sapientia inse). Вся сотворенная Вселенная, рассматриваемая в ее Порядке, преисполнена также Мудростью из Любви до такой степени, что можно сказать, что все в ней, во всем общем ее, есть эта Мудрость. Ибо все, беспредельное (indefinita) в ней, состоит в таком порядке, как последовательно, так и совокупно (тождевременно), что все оно, вместе взятое, составляет одно, вследствие чего именно, и не почему либо другому, и может все быть содержимо и непрестанно сохраняемо. 30. Он того же, что Самое Ествество Божественное есть Любовь и Мудрость, человек имеет две способности Жизни, из которых по одной он имеет Разум, а по другой он имеет Волю. Та способность, по которой он имеет Разум, заимствует все свое из влияния Мудрости от Бога, а другая способность, по которой он имеет Волю, заимствует все свое из влияния Любви от Бога. Если человек неправильно мудрствует (sapiat) и неправильно любит, это не отнимает у него способностей разума и воли, а только закрывает их, и пока они бывают закрыты, разум только называется у него разумом, и воля - волею, но собственно они не составляют тогда ни разума, ни воли, однако же, если бы эти способности вовсе были отняты у человека, то погибло бы у него все человеческое, состоящее в том, чтобы мыслить, и из мышления говорить, и в том, чтобы хотеть (velle, произволять), и из хотения (произволения) действовать. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|