Надежда Израилева :: Томас Джон
Страница: 135 из 138 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕМы сидели у костра! 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Около шести тысяч лет назад Царь Вечный возжелал добавить новую обитаемую провинцию к сфере Своего владычества, но сделать это Он решил не посредством создания нового небесного тела, а путем переустройства уже существующей планеты солнечной системы. Он приказал Своим ангелам отправиться и выполнить эту работу в том порядке, как это описано у Моисея. Они "повиновались гласу слова Его" и в течение шести дней закончили все, что им было поручено сделать. Однако без Его силы они бы не смогли совершить ничего, поэтому история описывает всю эту работу как Его Собственную. Он возжелал, а Элохим-ангелы выполнили посредством Его Духа.
Все низшие животные внимательны в той или иной степени; однако Змей был самым наблюдательным из всех, созданных Элохимом. Он обращал внимание на предметы вокруг него и среди них заметил "богов", или тех, кто назван "Утренними Звездами и Сынами Божьими", подобной которым, как он сказал Еве, она станет, если вкусит от Дерева Познания Добра и Зла. В древнееврейском языке слово, переведенное как "боги", звучит как Элохим, т. е. то же слово, что и в первой главе книги Бытия. Из какого другого источника, кроме собственного зрения, если не из божественного откровения, мог змей получить сведения о "богах"? Он говорил о том, что видел и слышал сам. Однако звери все еще не имели царя, а потому Господь Элохима сказал: "Сотворим человека по образу Нашему". Не было еще ни одного существа, созданного Элохимом-ангелами, подобного им самим, поэтому они решили сделать животное по своему образцу. Они наделили его головой, конечностями и телом, подобными их собственным, и перед ними, таким образом, предстал земной образ небесного Элохима. Это был в той же степени их образ, в какой Сиф был образом своего отца Адама (Бытие 5:3). Мы не высказывали мнения, что человеческое подобие Элохиму состояло в том, что он был "хорош весьма"; мы говорили о том, что Дух Божий сделал его "весьма хорошим" в том же смысле, как и всех других животных. Как и они, человек не имел характера, его хорошие качества были физическими, а не нравственными; у Элохима же было и то, и другое. Однако в определенном смысле, человек был создан по подобию Элохима. Это подобие, как мы уже показали, а сейчас можем только повторить, состояло в способности человека проявить умственные качества, подобные им (ангелам-Элохиму), и возвыситься до их природы и статуса на тех же основаниях, на которых они (Элохим) достигли этого. Вследствие этой схожести человек был выделен среди всех других животных, созданных ими. Он был устроен подобно Элохиму, хотя природа его и была ниже. Он был способен проявить интеллект и склонности, подобные тем, что были у Элохима, и мог познать зло, как и они. Д-р Уилсон замечает, что фраза "сотворим человека" является выражением идеи совещания и говорит о важности отличия сотворения человека от создания других существ. Я не возражаю против этого и полагаю, что "хитрый змей" подслушал это совещание и, потому, смог рассказать Еве о существовании того, что, в случае вкушения ею плода, сделает ее подобной Элохиму ("ка-Элохим"), но до тех пор, пока она не попробует этот плод, она не способна достичь такого сходства; речь шла о "познании добра и зла". С этой точки зрения человек, когда про него было сказано, что он "хорош весьма", был не похож на Элохима. Это искушение не было ложью, ибо Господь Элохима (т. е. главенствующий среди ангелов) сказал своим небесным помощникам: "Вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло" (Бытие 3:22). Человек стал, действительно, еще больше похож на Элохима, и в этом подобии он продолжал с тех пор оставаться. Однако благодаря Невидимому Богу и Отцу святых человек подчинился закону развития. Его образец (Иисус Христос) уже претерпел смерть. Он сам "не много был унижен пред Ангелами (Элохимом)", ибо взял на семя не их природу, а "воспринял" природу "семени Авраамова" (12). Однако сейчас его природа подобна их, будучи духовной, то есть нетленной и бессмертной (13). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|