О сообщении души и тела :: Сведенборг Эммануил
Страница: 3 из 19 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЕсли бы у вас спросили: что бы вы хотели больше всего? Что бы вы ответили? Дом? Машину? Много денег? Или чего-то другого? Но в одном небольшом городке Рени, жила одна девушка. Ее звали Настя. Она была невысокого роста, с длинными черными волнистыми волосами и карими глазами. Она-то и ответила,что хочет любви.... >> 26.08.10 - 14:23 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Через это мне стало очевидным, что имеются два Мира, и что они отделены друг от друга; один, в котором все вещи духовны и который посему называют Миром духовным, и другой, в котором все вещи природны, и который посему называется Миром природным, и что духи и ангелы живут в своем мире, как люди в своем; наконец, что всякий человек, после смерти, переходит из своего мира в другой и живет там вечно. Для того, чтобы Наитие, о котором идет здесь речь, стало явным, начиная с самого начала, необходимо прежде всего иметь сведения об этих двух Мирах, потому что Мир Духовный наитствует на Мир Природный и приводит его в деятельность в каждой из его частей, как у людей, так и у животных, и производит также произрастание в деревьях и растениях.
II. МИР ДУХОВНЫЙ ПРОИЗОШЕЛ И СУЩЕСТВУЕТ ЧРЕЗ СОЛНЦЕ СВОЕ И МИР ПРИРОДНЫЙ ЧРЕЗ СВОЕ ЖЕ 4. Что для Мира Духовного имеется одно Солнце, а для Мира природного другое Солнце, это основано на том, что эти Миры совершенно отдельны и что Мир, вообще, берет свое начало от Солнца; в самом деле, Мир, в котором все духовно, не может происходить от Солнца, по которому все природно, ибо таким образом существовало бы Наитие физическое, Наитие, которое противно порядку. Что Мир произошел по Солнцу, а не обратно, видно по действию причины, в том смысле, что Мир, в своей совокупности и в частях своих, существует через Солнце и что существование доказывает происхождение, поэтому и говорится, что существование есть беспрерывное происхождение; из чего очевидно, что если бы Солнца не стало, его Мир обратился бы в Хаос, а хаос в ничто. Что в Мире Духовном существует Солнце иное, чем в Мире природном, это я могу засвидетельствовать, потому что видел его: оно с виду огненное, как наше Солнце, той же, приблизительно, величины: оно удалено от Ангелов, подобно тому, как наше Солнце от людей, однако же оно не восходит и не заходит, а остается неподвижным на средней высоте между зенитом и горизонтом: от этого у Ангелов бывает беспрестанное освещение и непрерывная весна. Человек, опирающийся на разум и ничего не знающий о Солнце духовного Мира, легко заблуждается в своих идеях о Сотворении Вселенной; когда он задумывается об этом сотворении, он может лишь ощущать, что она происходит от природы, а так как начало природы есть солнце, то что она происходит от своего Солнца, как от Создателя. Кроме того, никто не в состоянии заменить Наитие Духовное, разве лишь тогда, когда вместе с тем ему известно и начало его: потому что всякое Наитие приходит от Солнца. Наитие Духовное от Солнца Духовного, а Наитие природное от Солнца природного; зрение Внутреннее человека, принадлежащее Духу его, получает Наитие Солнца Духовного; но зрение Внешнее, принадлежащее Телу, получает Наитие Солнца природного, и на деле эти два рода зрения сочетаются точно таким же образом, как Душа с Телом. Из этого можно видеть, в какое ослепление, в какую темноту и в какую нелепость могут впадать те, которые ничего не знают о Мире Духовном и о Солнце его: в Ослепление потому что дух, зависящий исключительно от зрения глаза, становится в своих рассуждениях подобным летучей мыши, которая ночью летает туда и сюда, и только по направлению к вывешенным полотнам: в Темноту, потому что зрение Духа, когда зрение глаза влияет на него извне, лишено всякого освещения духовного и становится подобным зрению совы; в Нелепость, потому что человек хотя и размышляет, но по природным вещам о духовных, а не обратно, а потому с безрассудством, глупостью и нелепостью. III. СОЛНЦЕ МИРА ДУХОВНОГО ЕСТЬ ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ, ИСХОДЯЩАЯ ОТ ИЕГОВЫ-БОГА, КОТОРЫЙ ПРЕБЫВАЕТ ТАМ ПОСРЕДИ ЕГО 5. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|