Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Суббота, 18 мая, 07:39

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

я иду опустевшим садом,
ворошу золотую листву,
осень нежным звенит листопадом
паутинки вплетая в траву.

И последние листья живые
на озябших берёзках дрожжат...
Мне сейчас захотелось впервые
задержать, задержать листопад.

06.09.10 - 14:00
slavam

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 4 из 54
 
И только потому что человек продолжает развиваться и после того, как его формирование и рост уже достаточно продвинулись, то есть до определенной степени закончены, эфирно-духовное, которое ткет (webt) и живет в организме, может выступить в дальнейшей жизни как сила мышления.

Итак, эта образующая (пластическая) сила открывается имагинативному духовному созерцанию, с одной стороны, как эфирно-духовное, а с другой стороны - как душевное содержание мышления.

Прослеживая, как ведет себя субстанциальное начало земных веществ внутри эфирного образующего процесса, необходимо сказать:

повсюду, где вещества попадают в этот процесс, они воспринимают такое бытие, посредством которого они отчуждают себя от физической природы. По ходу этого отчуждения они вступают в тот мир, где навстречу им выступает духовное, которое преобразует их в духовное бытие.

Постижение эфирно-живой сущности человека, описанное здесь, есть нечто совершенно иное, чем ненаучное утверждение о какой-то "силе жизни", которое еще в середине девятнадцатого века служило весьма расхожим объяснением живых тел. В нашем случае речь идет о действительном созерцании - о духовном восприятии - того сущностного начала, которое наличествует в человеке и во всяком живом существе так же, как и физическое тело. Этого созерцания не достигнуть обычным мышлением - путем неопределенного нанизывания мыслей одна на другую; его также не измыслить с помощью силы воображения как некий "иной мир"; только путем совершенно определенного и точного метода можно развить способности человеческого познания, и это развитие принесет тогда опытное знание о более обширном мире.

Упражнения, ведущие к более высокой способности восприятия, могут быть продолжены и дальше. Если вначале мы применяли повышенную душевную силу для сосредоточения на мыслях, которые ставились в центр сознания, то теперь эту укрепленную силу можно применить к тому, чтобы гасить, подавлять внутри сознания достигнутые нами имагинации (образы духовно-эфирной действительности). Тогда достигают состояния полностью пустого сознания. Это состояние просто бодрствования без того, чтобы это бодрствование имело поначалу какое-либо содержание. (Более точное описание этого познавательного шага можно найти в вышеупомянутых книгах). Однако, далее такое бодрствование не остается бессодержательным. Ибо это опустошенное от всех физических, но также и от всех эфирно-образных восприятии сознание наполняется затем содержанием, которое струится в него из реального духовного мира, точно так же, как впечатления физического мира притекают к физическим органам чувств.

Посредством имагинативного познания знакомятся со второй сущностной частью человеческого существа; посредством наполнения опустошенного сознания духовным содержанием узнают о третьей его части. Антропософия именует познание, осуществляемое таким способом, познанием через инспирацию. (Употребляемые нами слова не должны вводить в заблуждение; они заимствованы из принадлежащего к древним временам инстинктивного способа взирать в духовные миры; то же, что мы подразумеваем здесь этими словами, говорится в научно точном смысле). Мир, в который получают доступ посредством инспирации, антропософия называет астральным миром. - Говоря об "эфирном мире", как здесь о нем сказано, имеют ввиду действия из мирового окружения на землю. Когда говорят об "астральном мире", то в соответствии с восприятиями инспирированного сознания, переходят от наблюдения действий мирового окружения к определенным духовным сущностям, которые проявляют себя (sich offenbaren) в этих действиях - так же, как в силах, исходящих от земли, проявляются земные вещества. Как при чувственном взгляде на ночное небо говорят о звездах и созвездиях, так в этом случае говорят о действующих из мировых далей конкретных духовных сущностях. Отсюда выражение "астральный мир".

1<<345>>54


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Невеста воина, или Месть по расписаниюЕлена Звёздная69,90 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]