Путь разума в поисках истины. Основное богословие :: Осипов Алексей Иванович
Страница: 174 из 176 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не прощу тебе пустоты одиночества 30.06.10 - 05:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Путь разума в поисках истины. Основное богословие :: Осипов Алексей Иванович
occultus — тайный, сокровенный) — учение, признающее наличие в человеке, природе и космосе особых скрытых (оккультных) сил и призывающее человека к овладению ими для достижения своих целей. Разновидностей оккультизма много.
[21] См. гл. VI: Откровение: § 3. Индивидуальное откровение и его признаки. Гл. IX. Духовная жизнь: § 1, 7 Прелесть. [22] Антропософия (от греч. οάνθρωποζ— человек и ήσοφία— мудрость) мистическое учение, ставящее на место Бога человека, постигшего «тайную мудрость», «истинный» смысл бытия и через это ставшего сыном Божиим. [23] Штейнер Р. († 1925) — германский философ, мистик, основатель антропософии. [24] Бердяев Н. Самопознание. Париж, 1949. С. 205-206. [25] См. гл. II, § 8: Многообразие религий. [26] Булгаков С. Свет Невечерний. Сергиев-Посад, 1917. С. 323. [27] Апология. 1, 7 // Памятники древней христианской письменности: В 7 т. Т. 4. М., 1860-67. С. 25. [28] Апология. 1, 46. Там же. С. 85. Глава 7 [1] Светлов Э. Магизм и единобожие. Брюссель, 1971. С. 616. Прим. 261. [2] Василий Великий. Беседы на шестоднев. Бес. 9. Творения. Т.1. СПб.1911. С. 92, 93. [3] Дьяченко Г. Н. Полный церковно-славянский словрь. М., 1899. С. 6, 567, 234. [4] См. ниже гл. IX: «Происхождение мира». [5] Казило С. Обзор журнала «Христианская Мирная конференция» // ЖМП. 1975. № 3. С. 41. [6] В греческом тексте здесь стоит глагол πληρωσαι (infinitiv, aoristi, activi) от πληρόω— наполнять, восполнять, исполнять, кончать). [7] Свят. Иоанн Златоуст. Полн. собр. творений: В 12 т. СПб., 1900. Т. 6. С. 91. Глава 8 [1] Для понимания духовной жизни в наше время особенно полезны: 1. Авва Дорофей , преп. Душеполезные поучения. М. 1874. 2. Игнатий (Брянчанинов) , свят. Отечник. СПб. 1903; Творения. Т. I-V. СПб. 1905; Собрание писем. М.- СПб. 1995. 3. Иоанн, схиигумен . Письма Валаамского старца. Последнее изд.: Коломна. 2001. 4. Игумения Арсения . Переиздание: М. 1994. 5. Никон, игумен . Письма духовным детям. 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1991. 6. Лазарь, архим . Таинство исповеди. М. 1995. [2] Здесь и далее в скобках указываются: первая цифра — том, вторая — страница Творений святителя Игнатия (Брянчанинова) по изданию: СПб., 1905. [3] Иустин Философ, св. Апология 1, 46 [4] Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. М.1858. Слово 34. С. 217. [5] Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. СПб. 1905. Ответ 274. [6] Монах Меркурий. В горах Кавказа. «Паломник». 1996. С. 7-8. [7] См. также гл. V, § 3: Индивидуальное откровение. [8] Преп. Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах. Гл. 131 // Добротолюбие. М., 1900. Т. 5. С. 214. [9] Св. Феофан (Говоров).Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. МДА. «Новая книга». 1995. С. 87. [10] Свт. Игнатий. Собрание писем. № 159. М.-СПб. 1995г. [11] Св. Феофан (Говоров).Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. МДА. «Новая книга». 1995. С. 72-73. [12] См. примеры в гл. V, § 3: Индивидуальное откровение. [13] Древний патерик. М. 1874. Гл. 10, п. 159. [14] Преп. Симеон Новый Богослов. О цели христианской жизни // ЖМП. 1980, № 3. С. 67. [15] Преп. Максим Исповедник. Твор. Книга 2. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос 42. «Мартис». 1993. С. 111. [16] Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. М. 1892. Слово второе. С. 30. [17] О цели христианской жизни. Сергиев Посад, 1914. С. 41. [18] См. свящ. Павел Флоренский. Освящение реальности // Богословские труды. № 17. М., 1977. С. 148-152. [19] Преподобный Макарий Египетский говорит: «У христиан — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои. Таковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное — христиане, иное — миролюбцы. Между теми и другими расстояние велико» (Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Беседа 5. С. 40). [20] Преп. Симеон Новый Богослов пишет: «Имя (Его) нам неизвестно, кроме имени «Сущий», неизреченный Бог, как сказал Он (Исх. 3, 14)» (Симеон Новый Богослов, преп. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272). [21] Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 98-99. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|