Рождество, Размышление из жизнемудрости (Vitaesophia) :: Штайнер Рудольф
Страница: 8 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕН. Де Бюрон \" Дорогой, ты меня слушаешь? Тогда повтори, что я сейчас сказала!\" Безумно смешная, ироничная, с тонким французким юмором книга. Писательница описывает все прелести и нюансы простой семейной жизни. Получила огромное удовольствие! 09.09.10 - 08:52 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Рождество, Размышление из жизнемудрости (Vitaesophia) :: Штайнер Рудольф
Духовная любовь, которая, как великий братский союз, проникнет человечество, явится плодом христианства.
Зато через христианство человек научается также и величайшей свободе, величайшей внутренней замкнутости. Еще псалмопевец сказал: "Я вспоминаю старые дни и размышляю о древних временах!". Это было постоянным ощущением в древние времена, это обращение взора к предкам; люди чувствовали, что кровь предков еще течет в их собственных жилах, и чувствовали свое Я связанным с Я предков. Еще в древнем иудейском народе, когда хотели глубоко почувствовать это, произносили имя "Авраам", - ибо тогда чувствовали себя внутри общего потока крови, который струился от Авраама, - и когда иудей хотел выразить самое высокое для себя, он говорил: "Я и Авраам - одно". И его душа - это имеет глубокое скрытое основание - после смерти тела возвращалась в лоно Авраама; это имеет очень, очень глубокое скрытое основание. Тогда еще не было той самостоятельности, которая вступила в сознание человека через Иисуса Христа. Через Иисуса Христа вошло в человека сознательное познание: "Я есмь". - Но одного еще не чувствовали тогда: полной божественности самого внутреннего, божественного существа человека. "Я есмь", это они чувствовали, - но они приводили это в связь с предками; они чувствовали это в общей крови, которая струилась в них со времен Авраама. Тогда пришел Иисус Христос и принес сознание, что в человеке есть нечто гораздо более старшее, гораздо более самостоятельное, - что это "Я есмь" есть не только то, что живет как общее в народе, но и то, что живет в отдельной личности, - что поэтому и любовь должна обращаться из самой себя на отдельную личность. Я, которое ныне заключено в вас, замкнутое снаружи, оно ищет духовной любви вовне. Не с отцом, который был в Аврааме, чувствует себя единым это Я, но с духовным Отцом мира: "Я и Отец - одно". Но есть еще более глубокое изречение, еще более проливающее света, чем: "Я и Отец - одно", - хотя это и наиболее важное; это то, которым Христос выяснил людям, что они вовсе еще не достигают глубочайшего, когда говорят: "Я был уже в Арааме". Он выяснил им, что "Я есмь" более древнего происхождения, что оно проистекло из Самого Бога. "До Авраама было Я ЕСМЬ" - вот как гласит в первоначальном текстке это изречение, которое бывает обычно выражено так, что с ним нельзя связать никакой мысли, - а не: "Я есмь прежде, чем был Авраам". - До Авраама было "Я есмь", самое внутреннее, духовное существо, которое каждый носит в себе самом. Кто поймет эти слова, тот глубоко проникнет в сущность христианского воззрения и христианской жизни; и он поймет, почему Христос указывает еще и на это: "Я буду с вами во все дни до скончания мира". Поэтому и должны мы чувствовать правильно понятые слова рожденственского антифона, который постоянно выражает нам вновь в христианскую рождественскую ночь извечную тайну вневременного бытия "Я есмь". В рождественском песнопении не говорится в виде воспоминания: "Сегодня вспоминаем мы, что родился Христос", но каждый раз говорится: "Сегодня родился для нас Христос". Ибо это событие вне времени; и то, что некогда произошло в Палестине, совершается постоянно вновь каждую рождественскую ночь для тех, кто может учение превратить в ощущения и чувства. Теософское мировоззрение вновь приведет человека к тому, чтобы он снова живо ощутил, что разумеется под таким праздником. Его задача не в том, чтобы быть отвлеченным учением, отвлеченной теорией, но чтобы снова ввести человека в полноту жизни, показать ее ему не как что-то отвлеченное, но как повсюду наполненное душой. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|