Учение о милосердии и вере :: Сведенборг Эммануил
Страница: 8 из 18 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕРазорвал молчание колокольный звон, 28.08.10 - 11:27 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Удовольствие любви истинно супружеской является внутренним удовольствием, поскольку относится к душам двух людей, и в то же время является внешним удовольствием, происходящем от внутреннего, которое относится к их телам. Но удовольствие любви не истинно супружеской является только внешним удовольствием без внутреннего, а такое удовольствие относится к телам, но не душам. Это есть земное удовольствие, подобное удовольствию животных, и поэтому оно погибает со временем; тогда как первое удовольствие является небесным, которое должно быть у людей и поэтому является постоянным.
10171. Никто не может знать, что такое любовь истинно супружеская, и какова природа её удовольствия, кроме пребывающих в добре любви и в истинах веры от Господа; поскольку, как было сказано, любовь истинно супружеская исходит от неба, и от супружества там добра и истины. 10172. Из супружества добра и истины на небе и в Церкви мы можем узнать, какова должна быть природа супружеств на земле, а именно, что супружество должно быть союзом между одним мужем и одной женой, и что любовь истинно супружеская совершенно не возможна, если однин муж имеет много жен. 10173. То, что совершается по любви истинно супружеской, совершается в свободе с обеих сторон, ибо всякая свобода происходит от любви, оба имеют свободу, когда один любит то, о чем другой мыслит и то, что другой желает. По этой причине желание господствовать в супружествах уничтожает подлинную любовь, поскольку отнимает её свободу и таким образом её удовольствие. Удовольствие господства, которое приходит на его место, порождает разногласия и настраивает души враждебно, побуждая зло пускать корни в соответствии с природой господства с одной стороны и с природой рабства - с другой. 10174. Из всего этого становится ясно, что супружества святы и что вредить им значит вредить тому, что является святым; поэтому прелюбодеяния являются мерзостью; ибо удовольствие супружеской любви нисходит с небес, тогда как удовольствие прелюбодеяния восходит из ада. 10175. Поэтому находящие удовольствие в прелюбодеяниях не могут более принимать никакого добра и истины с неба. Это объясняет, почему полагающие удовольствие в прелюбодеяниях впоследствии лишаются света, а также в сердце отрицают все, принадлежащее Церкви и небу. Причина этого состоит в том, что любовь к прелюбодеянию происходит от супружества зла и лжи, которое является адским супружеством. 10318. Без Божественного откровения человек не может знать что-либо о жизни вечной, ни даже что-либо о Боге, а ещё меньше о любви к Нему и о вере в Него. Поскольку человек рождается в невежестве, а затем он должен всему учиться от мира и таким способом развивать свое понимание. Он также рождается по-наследству во всякое зло, принадлежащее любви к себе и любви к миру. Удовольствия этих видов любви постоянно главенствуют в нем и внушают ему то, что совершенно противоположно Божественному. От этого происходит, что человек сам от себя не знает ничего о жизни вечной; поэтому необходимо откровение, из которого он может это узнать. 10319. Что зло любви к себе и к миру вызывает такое невежество в вопросах жизни вечной, ясно на примере людей внутри церкви. Хотя они и знают из откровения, что есть Бог, небо и ад, что есть жизнь вечная, и что эта жизнь приобретается через добро любви и веры, однако впадают в отрицание всего этого, как ученые, так и неученые. Этого также показывает, какое великое невежество существовало бы, если бы не было никакого откровения. 10320. Поскольку человек живет после смерти в вечности, и его ожидает жизнь, соответствующая его любви и вере, то из этого следует, что из любви к человеческому роду Богом были открыты такие предметы, которые будут вести к этой жизни и будут содействовать спасению человека. То, что Бог открыл пребывает с нами как Слово. 10321. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|