В царстве пигмеев и каннибалов :: Опарин Алексей
Страница: 3 из 105 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа, мы не боги, боги-мы, когда несбыточной мечты пытаемся опять добиться. Прекрасен тот, кого не надо убеждать как глупо было бы от счастия бежать и в тайниках души своей зарыться. 14.09.10 - 15:02 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
), царствования которого они желают для радости своего сердца. Когда я… вступил в Вавилон и при радости и ликовании занял престол повелителей в княжеском дворце… Все цари, живущие во дворцах всех стран, от Верхнего моря до Нижнего, живущие…, цари всех стран Запада и живущие в шатрах, — все они принесли свою тяжёлую дань и в Вавилоне целовали мне ноги. От… до г. Ашшура и Суз, Агаде, Эшнунак, Заибан, Метурну, вместе с областью Гутиум, города, что по ту сторону Тигра, поселения которых основаны с древнейших времён, — богов, живших в них, я вернул на их места и основал для них вечные обители. Всех их людей я собрал и восстановил их жилища. А богов Шумера и Аккада, которых Набонид ко гневу владыки богов привёл в Вавилон, я, по повелению Мардука, великого владыки, невредимо вернул их в чертоги — обиталища, радующие сердце. Все боги, возвращённые мною в свои храмовые города, да провозгласят ежедневно перед Энлилем и Набу долготу моих дней, да объявят мои благие дела и да скажут Мардуку, моему владыке, что Кураш — царь, почитающий тебя, и его сын Камбузи” [9] . У древних народов существовал обычай, что покорив какой-либо город, для того, чтобы он более не восставал, было необходимо вывезти статуи богов, которым поклонялись там. Этому обычаю следовали и вавилоняне. Кир же, покорив вавилонскую империю, вернул каждому народу из покорённых некогда Навуходоносором их богов. Этим самым Кир, как мы читали в его собственной летописи, хотел обеспечить себе поддержку всех богов, дабы те продлили его дни. Но особую благосклонность Кир питал именно к иудаизму. Причину этого учёные видят в сходстве многих идей (добро и зло, мессия, демонология) зороастризма (религии древних персов) и иудаизма и о большом влиянии идей иудаизма на зороастризм [10] . Монотеистическая религия Иеговы была ближе персам, чем „грубые“ культы халдеев, эламитов и египтян [11] . Несмотря на то, что первые Ахемениды (династия, к которой принадлежал Кир — прим. А.О.) весьма благосклонно относились к религиям различных народов, “после захвата Вавилонии персами Кир не отменил реформ Набонида, направленных на ограничение храмовой собственности. Наоборот, храмы Вавилонии при Ахеменидах обязаны были платить государству значительные натуральные подати мелким и крупным скотом, ячменём, сезамом, финиками…, а также снабжать продовольствием государственных чиновников… Кроме того, храмы выполняли государственные повинности, посылая своих рабов… для работы в дворцовом хозяйстве в Вавилоне и других городах. В частности, храмовые рабы ухаживали за царским скотом, кормили и стригли его и т.д., а так же формовали кирпичи для дворца” [12] . Более того были введены должности специальных царских уполномоченных, которые следили за своевременной уплатой храмами своих повинностей государству, а так же регулярно контролировали работу храмовых рабов [13] . Совершенно другое отношение Кир и его преемники проявляют по отношению к Иерусалимскому храму. Они не только не требовали налогов, но напротив “Кир распорядился финансировать строительство Иерусалимского храма из налоговых поступлений Сирийской сатрапии… Позднее Артаксеркс I повелел хранителю царских лесов в Сирии отпускать строительный лес для потребностей этого храма. Кроме того, царь велел выдать из сокровищницы в Заречье до 100 талантов серебра, зерно, вино, масло и соль для потребностей этого святилища. Артаксеркс издал указ, освобождающий служителей Иерусалимского храма от налогов и пошлин” [14] . Это действительно была рука Божья. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|