Закономерное разнообразие проявлений человеческой индивидуальности :: Гурджиев Георгий
Страница: 20 из 22 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУлыбку не прячешь. 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Закономерное разнообразие проявлений человеческой индивидуальности :: Гурджиев Георгий
Дело в том, что эти исследования показали мне определенно и ясно, что в своей бесконечной заботе Мать-Природа предусмотрела возможность для существ обрести зерно своей сущности, то есть собственное "Я", даже после того, как они достигли ответственного возраста. Предусмотрительность нашей Матери-Природы в нашем случае состоит в возможности, которую она нам предоставляет, при определенных внутренних и внешних условиях перейти из одного потока в другой. Выражение "первое освобождение человека", которое пришло к нам из древности, относится как раз к такой возможности перехода из одного потока, которому предназначено исчезнуть в адских глубинах, в поток, который впадает в безбрежные просторы безграничного океана. Но перейти в другой поток нелегко, недостаточно просто пожелать это. Для этого прежде всего необходимо сознательно кристаллизовать в себе данные для порождения в вашей природе постоянного, неиссякаемого импульса желания такого перехода; а затем пройти долгую соответствующую подготовку. Для такого перехода вам требуется прежде всего отказаться от всего, что вы считали "богатствами" в этом потоке жизни, но что в действительности является автоматически и рабски приобретенными привычками. Другими словами, вы должны умереть для всего, стать безразличными ко всему, что составляет вашу повседневную жизнь. Именно о такой смерти говорят все религии. В этом и состоит значение слов, дошедших до нас с глубокой древности: "Без смерти нет возрождения", или, иными словами, "если вы не умрете, то не сможете воскреснуть из мертвых". Это не имеет отношения к смерти тела, потому что для такой смерти нет нужды в воскрешении. Но только душа, и более того, бессмертная душа, может обойтись без воскрешения тела. Нам не надо воскресать для того, чтобы предстать перед Последним Божьим Судом, как учат нас Отцы Церкви. Нет! Даже сам Иисус Христос и все пророки, посланные Свыше, говорили о смерти, которая может произойти здесь в этой жизни, то есть о смерти того "тирана", который держит нас в рабстве, в освобождении от которого и заключается первое освобождение человека. Суммируя все, что было сказано -- идеи лекции, услышанной вами, и то, что я добавил сегодня, -- о двух категориях современных людей, не имеющих ничего общего с точки зрения своего внутреннего содержания, и о том достойном сожаления факте, что вследствие прогрессивно ухудшающихся условий повседневной жизни, особенно из-за неправильной системы образования подрастающего поколения, различные последствия свойств органа кундабуфера появляются намного более интенсивно в природе людей недавнего времени, я считаю необходимым отметить, и даже подчеркнуть, что все недоразумения, возникающие в процессе нашей коллективной жизни, особенно в наших взаимоотношениях, все ссоры, споры, сведения счетов и необдуманные решения -- решения, после которых мы долго мучаемся "угрызениями совести", -- и даже такие крупные события, как войны, гражданские войны и другие бедствия, -просто являются результатами свойства природы обычных людей, никогда специально не работавших над собой, свойства, которое я назвал бы "перевернутым видением реальности". Каждый человек, который может думать хотя бы немного серьезно, без "идентификации" со своими страстями, должен согласиться с этим, если он примет в расчет только один простой факт, часто повторяющийся в процессе нашей внутренней жизни, а именно, что наши переживания, которые кажутся такими ужасными, когда мы испытываем их, являются для нашего логического мышления через короткое время "не стоящими и ломаного гроша", а потом их сменяют другие переживания, и мы вспоминаем их, когда находимся уже в другом настроении. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|