Замечания о нравственной философии Владимира Сергеевича Соловьева :: Михалев Борис
Страница: 24 из 25 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕя,всего лишь мотылёк маленький и не красивый 05.09.10 - 10:15 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Замечания о нравственной философии Владимира Сергеевича Соловьева :: Михалев Борис
Общественное в человеке - лишь часть, при чем, самая поверхностная. Он знает, что нельзя делать целиком свои волю и сознание предметом внешнего обобщения. В них есть нечто сокровенное, но не по причине стыда, как в обычных чувственных секретах, а вследствие невозможности утвердить высшее божественное достоинство и достичь абсолютной гармонии иначе, как сконцентрировавшись в "я". Общественное надстройка на личным, призванная укрепить индивидуальную духовную волю в тех местах, где она чувствует себя не уверено, подобно гипсу, фиксирующему поврежденный член. Общественная система - всегда насилие (допустимое только на уровне, минимально необходимом для сохранения человеческого облика) - не имеет самостоятельной ценности. Она - костыль, обслуживающий личное совершенствование, который, когда слабость преодолена, начинает мешать и путаться под ногами. Человек, а не человечество является "воспринимающим" Царства Божьего. Если же воссоздание Его предусматривало бы объединение с другими, то потенциально во мне содержащегося не хватало для окончательной самореализации, требовалось что-то постороннее. Такому представлению об изначальной неполноте личности противостоит абсолютный бессознательный формирующий фактор. Когда человек чувствует наличную дисгармонию, он внушает: "Гармония не отсутствует в тебе, она скрыта". Позиция, желающая и предрекающая Царство Божие на земле - вавилонское столпотворение, уничтожающее по сути духовный постулат об абсолютном божественном достоинстве личности, лишающее смысла единственный способ достижения истинного Царства Божьего - внутреннее очищение: "Если во мне всей полноты не заложено, с какой стати я буду напрягаться, работая над собой? Раз гармонию можно обрести только в человечестве, усилия следует прилагать лишь в плоскости отношения человека к человеку и плоскостью отношений человека с Богом пренебрегать." Мир - горизонталь, духовный рост - вертикаль. Всякое движение по первой правильно рассматривать не иначе, как разбег для прыжка во второй. Человечество должно совершенствоваться (чтобы поднять горизонталь, а не развернуть ее на 90 градусов), но всегда будет несовершенным. При этом многие, пройдя через него, присоединятся к Царству Божьему. Никакая плоскость не окончательна. Точка завершает ряд последовательных параллельных основанию восходящих сечений конуса, единый дух - вереницу улучшающихся обществ. Совершенство человечества (средство) - это отработанность условий, человека (цель) - внутренняя чистота. Первое (по существу безлично и пассивно) исходит не от обладателя, а образуется как результат временно-пространственного совпадения многих соответствующего качества личных воплощений. Индивидуальный путь и вселенский цикл несоизмеримы. По мере достижения Царства Божьего людьми, в человечестве появляются личности, имевшие прежде животную форму существования. Смысл совершенствования Бог целиком сосредоточил на микроуровне. При переходе на макро- ничего нового не возникает, меняется только количество. Если исследовать изначально этот масштаб (изучение предмета по его отражению в кривом зеркале чревато недопониманием), необходимо принимать к рассмотрению множество не относящихся к делу вещей.
57. "Если кто высшею целью ставит благо своего народа, отдельно взятого, безотносительно к другим, то он... отнимает у Добра существенный признак всеобщности и, следовательно, искажает самую цель". Заблуждение - ставить высшей целью любое земное благополучие, пусть всеобщее. Ценность внешних усилий ради других - в собственном внутреннем ограничении (в той мере, в какой даешь, перестань хотеть сам). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|