Энциклопедия Искусство. Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями) :: Горкин А. П., гл. редактор
Страница: 6 из 24 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕГода изменят нам походку, 08.08.10 - 05:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Энциклопедия Искусство. Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями) :: Горкин А. П., гл. редактор
П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва В 20 в. многие мастера отказались от подражания формам действительности, кульминацией чего стало возникновение абстрактного искусства. Термин «реализм», потеряв эстетическую определённость, стал употребляться для обозначения самых разных направлений, придерживающихся опознаваемых форм видимой реальности ( сюрреализм, социалистический реализм и др.), в результате чего понятие реализма потеряло эстетическую определённость. РЕАЛИ́ЗМ КРИТИ́ЧЕСКИЙ, см. Критический реализм . РЕАЛИ́ЗМ СОЦИАЛИСТИ́ЧЕСКИЙ, см. Социалистический реализм . РЕГУЛЯ́РНЫЙ ПАРК, см. в ст. Садово-парковая архитектура . РЕКОНСТРУ́КЦИЯ (лат. rе – приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и constructio – построение), воссоздание не сохранившегося первоначального облика архитектурного ансамбля, отдельной постройки или произведения скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства и т. д. Может быть произведена как в виде чертежа, рисунка или модели, так и в материале утраченного памятника. Реконструкция создаётся на основе сохранившихся фрагментов памятника, описаний и изображений его первоначального облика и т. д. Широкомасштабная реконструкция была проведена, например, в Кносском дворце на о. Крит, где были воссозданы архитектурные формы древнего сооружения 17–16 вв. до н. э. и фрески , украшавшие интерьеры. Кносский дворец. Западное крыло центрального дворца. 17–16 вв. до н. э. Остров Крит. Реконструкция РЕДÓН (redon) Одилон (1840, Бордо – 1916, Париж), французский график, живописец и художественный критик; представитель символизма . Сын предпринимателя. С 1855 г. учился в мастерской акварелиста С. Горина; в 1863 г. познакомился с гравёром Р. Бреденом, творчество которого оказало на него огромное воздействие. В 1864 г. занимался в Школе изящных искусств в Париже у Ж. Л. Жерома. О. Редон. «Ваза с цветами». Пастель. 1900-е гг. Частное собрание Первоначально работал как график, создавая рисунки углем, а в 1870 г. овладел техникой литографии , которой обучался у А. Фантен-Латура. Его чёрно-белые листы, сочетавшие загадочные символические изображения и тексты, выходили в свет в виде небольших серий («В мечтах», 1879; «Эдгару По», 1882; «Истоки», 1883; «В честь Гойи», 1885; «Ночь», 1886; «Гюставу Флоберу», 1889; «Апокалипсис св. Иоанна», 1889; «Цветы зла», 1890; «Сновидения», 1891; «Искушение», 1896). Параллельно Редон пробовал работать в цвете – в технике пастели , а затем и масляными красками. Особенно активно как живописец он начал работать с 1890-х годов. Его живописная манера, очень разнообразная по художественным приёмам и колориту , всегда оставляет впечатление незавершённости («Циклоп», 1898; «Зелёная смерть», 1905—10; «Чёрная ваза с цветами», ок. 1909 г.; «Женщина среди цветов», 1909—10). О. Редон. «Плачущий паук». 1885 г. Частное собрание В творчестве Редона предстаёт мир его грёз и фантазий. Нечто ирреальное, зыбкое, ускользающее просвечивает сквозь обыденную реальность даже в портретах и букетах цветов. В последние годы жизни художник проникается доверием к жизни, открывается радости, и его картины и рисунки, где раньше безраздельно господствовала чернота, начинают сиять яркими переливчатыми красками. В газетных и журнальных статьях Редон излагал принципы своей «реально-ирреальной эстетики», упрекал художников-реалистов и импрессионистов за то, что они изображают «лишь то, что происходит вне нас самих», полностью игнорируя образы, всплывающие из мглы подсознания. При этом Редон был убеждён, что фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь в том случае, если они следуют «законам жизни». Посмертно, в 1922 г. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|