Энциклопедия Литература и язык (с иллюстрациями) :: Издательство «Росмэн»
Страница: 718 из 719 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ скучаю безумно... бессилие давит виски... 11.08.10 - 07:31 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Энциклопедия Литература и язык (с иллюстрациями) :: Издательство «Росмэн»
Якобсон сформулировал теорию языковых универсалий, согласно которой языки мира можно рассматривать как вариации одной всеохватной темы – человеческого языка. Исследуя язык в аспекте речевой деятельности, Якобсон обратился к изучению семантики литературного произведения на материале поэзии русского авангарда; его тезис «Поэзия есть язык в эстетической функции» лёг в основу эстетики русского формализма; эти идеи позднее были развиты отечественным структурализмом. Якобсон изучал славянскую поэзию и мифологию, ритуалы, древнерусскую литературу, творчество А. С. Пушкина, Б. Л. Пастернака, В. В. Маяковского, Данте, У. Шекспира, Б. Брехта и др. «Ромку Якобсона» упоминает Маяковский в стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку». Считая искусство составной частью социальной структуры, взаимодействующей с остальными, Якобсон применил к его исследованию семиотический анализ. Все искусства: временные (музыка, поэзия), пространственные (живопись, скульптура), синкретичные (театр, кино, цирк) – связаны со знаком, имеют свою «грамматику», в основе которой лежат бинарные оппозиции маркированных и немаркированных элементов. Объединяясь, виды искусства образуют сеть художественных конвенций; оригинальность произведения обусловлена художественным кодом, который доминирует в данную эпоху и в данном обществе. Якобсон вместе с К. Леви-Строссом показал, что лингвистический и антропологический анализы поэтического текста дополняют друг друга. Он полагал, что семиотика, антропология, этнология должны быть объединены в рамках теории коммуникации, изучающей все виды обменов в человеческом обществе.
ЯМБ (греч. iambos), 1) тип стопы в силлабо-метрическом стихосложении из двух слогов: первый – краткий, второй – долгий (u —). 2) Тип силлабо-тонического метра . В его стопах – по два слога, ударение стоит на втором. В случае пропуска ударения стопа ямба превращается в стопу пиррихия, при сверхсхемном ударении – в стопу спондея (см. ст. Силлабо-тоника ). Ямб 4-стопный – самый распространённый русский размер со времён М. В. Ломоносова . Во второй пол. 18 в. обращение поэтов-классицистов к ямбу в «высоком» жанре оды подчёркивает тематический контраст между одическим творчеством и «лёгкой поэзией» (преимущественно хореической). В 19 в. ямб теряет связь с конкретными темами, приобретает статус универсальной стиховой формы и применяется в разных жанрах (у А. С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро», в поэме «Медный всадник», в романе в стихах «Евгений Онегин»). Другие популярные размеры: 5-стопный нерифмованный ( белый стих ) и рифмованный («Последний катаклизм» Ф. И. Тютчева ), 6-стопный («Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» А. А. Фета ; см. Александрийский стих ). ЯН (настоящая фамилия Янчевецкий) Василий Григорьевич (1874/75, Киев – 1954, Звенигород), русский писатель. В. Г. Ян Родился в семье учителя греческого и латинского языков. Учась на историко-филологическом ф-те Петербургского ун-та опубликовал в студенческом сборнике первое стихотворение (1896). После окончания университета работал в Ревеле журналистом. Ян много путешествует по волго-вятским местам, побывал в Новгороде, на Днепре, что отразилось в книге «Записки пешехода» (1901). Командировка в Англию от петербургской газеты «Россия», работа в библиотеке Британского музея вылились в очерки «Английское настроение» (1900). Позже Ян побывал в Средней Азии, Японии, Греции и Египте, работал учителем 1-й петербургской классической гимназии, увлёкся философией Ф. Ницше, написал книги «Воспитание сверхчеловека» (1903), «Что нужно сделать для петербургских детей» (1911). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|