Музы и грации. Афоризмы :: Душенко Константин Васильевич
Страница: 6 из 13 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗавален снегом мой балкон, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Василий Ключевский (1841–1911), историк СПЕКТАКЛЬ Если пьеса — произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра; если же она не произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для публики. Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель * * * В первые минуты бываешь ошеломлен бездарностью и фальшью всего — и актеров и текста. И так на самом лучшем спектакле. Илья Ильф (1897–1937), писатель * * * Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт. Карел Чапек (1890–1938), чешский писатель * * * В любом большом городе успеху спектакля мешает очень и очень многое, и прежде всего сама пьеса. Кеннет Тайнан (1927–1980), английский критик * * * Это был еще не спектакль, но уже и не пьеса. Аркадий Минчковский (Ленинград) * * * Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост. Майя Плисецкая (р. 1925), балерина * * * Самое главное чудо — это, конечно, то, что спектакли вообще идут. И если в половине восьмого поднимается занавес, будьте уверены — это или счастливая случайность, или прямое чудо. Карел Чапек ДЕКОРАЦИИ Декорации спектакля были превосходны; к сожалению, их заслоняли актеры. Александр Вулкотт (1887–1943), американский театральный критик * * * Театр вообще своеобразен тем, что там все вещи выглядят иначе, чем сперва предполагалось. Чем больше декорации не соответствуют замыслу, тем единодушнее зрители и критики заявляют, что декорации на этот раз удачны и отвечают духу пьесы. Йозеф Чапек (1887–1938), чешский писатель * * * Раньше декорации были картонные, а актеры настоящие. Теперь декорации совсем как живые, но актеры картонные. Карл Краус (1874–1936), австрийский писатель ПРЕМЬЕРА Премьера — это вечер накануне того дня, когда спектакль готов. Джордж Джин Нейтан (1882–1958), американский критик * * * Чтобы премьера прошла гладко, на генеральной репетиции обязательно должен быть скандал. Масштабы скандала зависят от авторитета режиссера. Карел Чапек (1890–1938), чешский писатель * * * Премьера, подобно землетрясениям, приливной волне, супружеству и другим природным катаклизмам, — превосходное зрелище, если вам оно ничем не грозит. Джон Барримор (1882–1942), американский актер-трагик * * * На премьеры ходят, как в древнем Риме ходили в Колизей смотреть на растерзание христиан и бои гладиаторов. Карел Чапек * * * Эта пьеса — не для премьеры. Абрам Пытель (ок. 1885 —?), польский театральный портной * * * Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд после премьеры комедии «Веер леди Уиндермир» * * * Рассказывали, что после премьеры комедии «Веер леди Уиндермир» автор обратился к публике со словами: «Я поздравляю вас с большим успехом спектакля; это убедило меня, что вы почти столь же высокого мнения о моей пьесе, как и я сам». * * * На премьере одной из пьес Бернарда Шоу среди бури аплодисментов раздался одинокий свист. Шоу заметил свистевшему: «Я совершенно с вами согласен, но что мы двое можем поделать против этой толпы?» ПУБЛИКА Публика — дура. Английский поэт Александр Поп в 1737 г. * * * Публика — единственный настоящий учитель актерского ремесла. Джордж Скотт (р. 1926), американский киноактер * * * Публика — это большой ребенок. Джон Рескин (1819–1890), английский критик-искусствовед * * * Публика — это чудовище с четырьмя тысячами глаз и сорока тысячами зубов. Джон Барримор (1882–1942), американский актер-трагик * * * Сколько нужно дураков для того, чтобы составить публику? Граф Генрих Шамбор (1820–1883), последний представитель старшей линии Бурбонов * * * Ты зритель — я дурак, я зритель — ты дурак. Актерская поговорка * * * Слушай, как реагирует зал, и никогда не слушай, как реагируют отдельные зрители. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|