Бхарата Натьяшастра :: Автор неизвестен
Страница: 4 из 6 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЕсли бы у вас спросили: что бы вы хотели больше всего? Что бы вы ответили? Дом? Машину? Много денег? Или чего-то другого? Но в одном небольшом городке Рени, жила одна девушка. Ее звали Настя. Она была невысокого роста, с длинными черными волнистыми волосами и карими глазами. Она-то и ответила,что хочет любви.... >> 26.08.10 - 14:23 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Так что не следует вам гневаться на богов; ибо воспроизведение мира со всеми его семью двипами дано в драме. Некоторые истории, взятые из вед, и итихасы, способные доставлять удовольствие, называются драмой; воспроизведение деяний богов, асуров, царей, а также обычных людей называется драмой; и когда человеческая природа со всеми ее радостями и печалями изображается с помощью представления через жесты и тому подобное, это называется драмой".
О СТИЛЯХ Теперь я о правритти расскажу -- их в искусстве театральном четыре: аванти, дакшинатья и панчали с одрамагадхи. Можно спросить -- зачем правритти? Следует ответить: на земле в разных странах разные одежды, языки, обычаи -- все эти особенности и называются правритти. Здесь сказали -- много стран на земле, почему же только четыре правритти? Ведь у них общий узус. Следует сказать: истинно у них узус, обладающий общими признаками, но ведь люди обладают в разных странах разной одеждой, языком, нравами, и в согласии с мнением людей я в театральном искусстве разделил вритти на четыре подразделения -- в разных странах предпочитают либо бхарати, либо саттвати, либо кайшики, либо арабхати. Потому и по странам разделены они в соответствии с употреблением. В южных странах -- представления главным образом в стиле кайшики, изобилующие танцами, пением и инструментальной музыкой, полные ловких и сладостно изящных движений тела. К Махендре, Малая, Сахье, Мекале и Калапанджаре Близкие страны называются Дакшинапатхой, Косала, Тосала, а также Калинга и Мосала, Драмида, Андхра и Махавайна и также земли, Населенные лесными племенами, Что лежат между Южным океаном и горами Виндхийскими Те страны и называются Дакшинатья. В странах Аванти, Видише, Саураштре и Малаве, А также Сайндхаве, Саувире, Арбудсе и Анарге, Дашарне, Трипуре и Мартиковатте Постоянно обращаются к авантийскому, Зависящему от саттвати и кайшики, - Устраивающим представления следует их использовать. В Анге и Ванге, Калинге и Ватсе и Одрамагадхе, В Паундре, Непале и Ахтаргири и Бахиргири, А также в Праванге, Махендре, Маладе и Малавартаке, Брахмоттаре, а также в Бхаргава и Маргава, В Прагджьотише и Пулинде, Видехе и Тамралипти - С востока начиная, всюду пользуются одрамагадхи, И в других странах, которые в пуранах зовутся восточными, Во всех них используется одрамагадхи, Ибо он насыщен бхарати и кайшики. В Панчале и Саурасене, Кашмире и Хастинапуре, Бахлике и Шальве, а также в Мадре и в Кушинаре - Землях, лежащих близко к Гималаям и к северу от Ганга, В тех джанападах прибегают к вритти панчали, В котором господствуют саттвати и арабхати. А это значит, что песен в их представлении мало, но Преобладают энергия, мужество и движение. О РАСА И БХАВА Выслушав про все, что необходимо сделать перед началом представления, снова спросили Бхарату знаменитейшие мудрецы: "Ответь нам на пять вопросов. Ты должен ответить, что такое раса, про которые говорят в трактатах опытные в театральном искусстве, и в чем состоит их сущность, и почему они так называются. Что такое бхава и как они переживаются? Что есть санграха? Что такое карика? Что такое нирукта?" Выслушав речь мудрых, Бхарата ответил и разъяснил различие между расанастроением и бхава-чувством: "Расскажу я вам, совершенства подвижничества, обо всем по порядку -- и о санграха, и о карике, и о нирукте, но не смогу, сколько бы ни старался, рассказать обо всем в театральном искусстве из-за множества наук и искусств, входящих в него, число которых бесконечно. Невозможно исчерпывающе преодолеть океан знаний, вмещаемых одной наукой, и уж что говорить о глубоком смысле их всех. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|