Баттон, Баттон :: Азимов Айзек
Страница: 4 из 8 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Последовало ожидание. Он продолжал колдовать над машиной. Потом сказал: «Ага!» и еще произнес странный звук, который я не могу передать. Над стеклянным подносом, примерно в двух футах, появилось смутное изображение листка бумаги. Оно постепенно приобрело резкость, и… к чему тянуть? Это был мой листок. Мой почерк. Абсолютно четкий. Абсолютно законный. – Можно его взять? – Я говорил хрипло – отчасти от удивления, отчасти из-за мягкого способа обращения моего дяди. – Нет, – ответил он и провел сквозь него рукой. Бумага осталась нетронутой. Он сказал: – Это только изображение в фокусе четырехмерного параболоида. Второй фокус в прошлом, до того, как ты порвал листок. Я тоже провел рукой. И ничего не почувствовал. – Теперь смотри, – сказал он. Нажал кнопку на машине, и изображение листка исчезло. Потом он взял несколько листков бумаги из пачки, бросил их в пепельницу и поднес к ним горящую спичку. Потом выбросил пепел в раковину. Снова нажал кнопку, и бумага появилась, но с отличиями. Кое-где не хватало неровных кусков. – Сгоревшие листы? – спросил я. – Да. Машина должна проследить по времени гипервекторы молекул, на которые она сфокусирована. Допустим, некоторые молекулы рассеялись в воздухе – пф-ф-ф! Я понял. – Ну, если у вас пепел документа? – Только молекулы этого пепла можно проследить. – Но они будут так распределены, – заметил я, – что можно будет увидеть очертания всего документа. – Гмм. Может быть. Идея все более захватывала меня. – Послушайте, дядя Отто. Знаете ли вы, сколько заплатит департамент полиции за такую машину? Да это будет такая помощь законным… Я замолчал. Мне не понравилось, как он напрягся. вежливо спросил: – Что вы сказали, дядя Отто? Он проявил поразительное спокойствие. Реагировал только криком. – Раз и навсегда, племянник. Все мои открытия отныне только я один использую. Сперва мне нужно начальный капитал получить. Капитал их другого источника, без моих идей продавания. После этого я фабрику по изготовлению флейт открываю. И потом, много спустя, ради прибыли времявекторную машину производить могу. Но сначала флейты. Прежде всего мои флейты. Вчера вечером я поклялся. – Благодаря эгоизму мир великой музыки лишился. Неужели имя мое в истории как имя убийцы останется? Неужели эффект Шлеммельмайера – это способ мозги человеческие поджаривать? Или прекрасную музыку разуму приносить? Великую, удивительную, бессмертную музыку? Правую руку он поднял ораторским жестом, левую держал за спиной. Стекла окон завибрировали от его слов. Я быстро сказал: – Дядя Отто, вас услышат. – Тогда перестань кричать, – ответил он. – Но послушайте, возразил я, – как вы собираетесь получить начальный капитал, если не хотите использовать свою машину? – Я тебе еще не сказал. Я могу сделать изображение реальным. Что если изображение окажется ценным? Звучит неплохо. – Ну, например, какой-нибудь утраченный документ, рукопись, первое издание – такие вещи? – НЕт. Есть ограничение. Два ограничения. Три ограничения. Я подождал, пока он прекратит считать. Три, по-видимому, оказалось пределом. – И что это за ограничения? – Во-первых, предмет в настоящем должен находиться в фокусе, иначе я не смогу сфокусировать на нем в прошлом. – То есть вы не можете получить из прошлого то, что сейчас не видите? – Да. – В таком случае препятствия номер два и три представляют чисто академический интерес. Но все же каковы они? – Я могу переместить из прошлого только грамм материала. Грамм! Тринадцатая часть унции! – А в чем дело? Не хватает энергии? Мой дядя Отто ответил нетерпеливо: – Это универсальные экспоненциальные отношения. Всей энергии вселенной не хватит, чтобы два грамма принести. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|