Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения :: Коуберн Алистэр
Страница: 15 из 15 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПроснись, твоя Фея стоит у ворот 30.06.10 - 08:03 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения :: Коуберн Алистэр
В названии статьи я называю людей "компонентами". Именно это принято делать в работах, посвященных проектированию процессов и методологий. Ошибкой в таком подходе является то, что "люди", в отличие от "компонентов" весьма изменчивые и нелинейные, причем каждый человек в случае успеха или неудачи ведет себя уникальным образом. Эти факторы имеют первоочередное значение, ими нельзя пренебрегать. Неспособность создателей процессов и методологий принимать их во внимание приводит, как мы это нередко видим, к разнообразным неожиданностям в реализации проекта. И последнее. Я надеюсь, мне удалось показать, что нам категорически не хватает исследований на эту тему. Может быть теперь, читая статью, которую я написал 30 лет спустя вслед за Вайнбергом, исследователи примут мой вызов. С моей точки зрения, особенно нужны психологические и этнографические исследования, в процессе которых можно будет выявить другие важнейшие факторы, о которых я здесь не упоминаю. Библиография [B87] Beck, K. and Cunningham, W., "A laboratory for teaching object-oriented thinking", Proceedings of the OOPSLA Conference, 1987, ACM Sigplan Oct., 1987, pp.1-7. [B99] Beck, K., Extreme Programming Explained: Embrace Change, Addison Wesley Longman, 1999. [Br] Britcher, R., The Limits of Software, Addison Wesley, 1999. [Ch] Christensen, M., et al. , "The M.A.D. experience: multiperspective application development in evolutionary prototyping", in the ECOOP'98 proceedings, Lecture Notes in Computer Science, Vol. 1445, Goos, G., Hartmanis, J, van Leeuwen, J., eds., 1998, pp. 13-41. [Ci] Citrin, W., Cockburn A., von Kaenel, J., Hauser, R., "Using formalized temporal message-flow diagrams," Software Practice and Experience, 1995. [Co94] Cockburn A., "In search of methodology," Object Magazine, July 1994. [Co95] Cockburn A., "Unraveling incremental development," Object Magazine, Jan. 1995. [Co98] Cockburn A., Surviving Object-Oriented Projects, Addison Wesley, 1998. [Co98p] Cockburn A., Position statement for "Software development and process" panel, ECOOP '98, online at http://members.aol.com/acockburn/papers/Ecoop98panel.htm [Co00]Cockburn A., Crystal(Clear): A human-powered software development methodology for small teams, Addison Wesley, in prep. Online at http://members.aol.com/humansandt/crystal/ clear. [Cs] Csikszentmihalyi, M., Flow: The Psychology of Optimal Experience, Harper Perennial, 1990 [C3] The C3 Team, "Chrysler goes to 'Extremes'", in Distributed Object Computing, October, 1998, pp. 24-28. [Dm] DeMarco, T., Lister, T., Peopleware 2nd Edition, Dorset House, 1999. [EP] Extreme Programming, web notes, start from www.extremeprogramming.com. [Gr] Gries, D, The Science of Programming, Springer Verlag, 1987. [Ha] Harel, D., Politi, M., Modeling Reactive Systems with Statecharts, McGraw-Hill, 1998. [Hi] Highsmith, J., Adaptive Software Development, Dorset House, 1999. [Ho] Hovenden, F., "An ethnographic account of writing use cases on an IT project", Humans and Technology Technical Memo, 1999.10.30, online at http://members.aol.com/humansandt/papers/ethno1.htm. [Hu] Humphrey, W., A Discipline for Softwrae Engineering, Addison Wesley, 1995. [Je] Jeffries, R., "Extreme testing", in Software Testing and Quality Engineering, March/April, 1999, pp. 23-26. [J-L] Johnson-Laird, P. and Byrne, R. Deduction, Lawrence Erlbaum Associates, 1991. [La] Lave, J., Situation Learning: Legitimate Peripheral Participation, Cambridge Press, 1991. [Mi] Mills, H., Dyer, M., Linger, R., "Cleanroom Software Engineering," IEEE Software Vol 2 (1984) No. 9, 19-24. [NASA] JSC38609, "Deorbit flight software lessons learned", NASA Johnson Space Center, Jan 19, 1998 online at [Pi] Piatelli-Palmarini, M., Inevitable Illusions : How Mistakes of Reason Rule Our Minds, Wiley amp; Sons, 1996. [Pl] Plowman, L., "The interfunctionality of talk and text", Computer Support of Cooperative Work, vol. 3, 1995, pp.229-246. [Si] Sillince, J.A., "A model of social, emotional and symbolic aspects of computer-mediated communication within organizations", Computer Support of Cooperative Work vol. 4, 1996, pp. 1-31. [Web] Webb, D., Humphrey, W., "Using TSP on the TaskView Project", in CrossTalk, The Journal of Defense Software Engineering , Feb 1999, pp. 3-10, online at http://www.stsc.hill.af.mil/crosstalk/1999/feb/webb.asp [Wei] Weinberg, J., The Psychology of Computer Programming, Silver Edition, Dorset House, 1998. [Yo] Yourdon, E., Death March Projects, Prentice Hall, 1997. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|