Последняя битва дакотов (Золото Черных Гор - 3) :: Шклярская Кристина
Страница: 165 из 167 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСердце есть одно такое в мире, 20.05.10 - 12:59 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Последняя битва дакотов (Золото Черных Гор - 3) :: Шклярская Кристина
105 Пока дакоты бросали большинство своих сил против батальона полковника Кастера, к разгромленному батальону майора Рено сумел пробиться батальон капитана Бентина. Посланный Кастером к юго-западу на разведку, он через какое-то время самовольно повернул на север. Вскоре он повстречал посланца Кастера, который уведомил его в том, что они наткнулись на большой лагерь индейцев и приказывал как можно скорее прибыть вместе с караваном мулов. Услышав стрельбу, Бентин развернул батальон в боевой порядок и подошел к Рено, находящемуся в крайне тяжком положении. С севера доносились отголоски идущего там сражения. Два офицера Бентина, Уэйр и Годфри, земляки Кастера, настаивали на том, чтобы Рено и Бентин попробовали соединиться с батальоном командующего. Уэйр даже двинулся на север, а Рено и Бентин последовали за ним, но индейцы вынудили их отступить на прежнюю позицию. Ночью атаки индейцев ослабели, поэтому солдаты попытались хотя бы добыть воды для раненых, однако индейцы не пропустили их к реке. 106 Пинающийся Медведь (Кикинг Беар) - воин и шаман оглала дакота, был прежде доверенным лицом Бешеного Коня. Получил известность как распространитель обряда пляски духа и руководитель восстания в 1890 году. Это он впервые организовал и провел обряд пляски духа в лагере Сидящего Быка на реке Гранд в агентстве Стендинг Рок. Позднее был арестован и содержался как военнопленный. 107 Содержание молитвы позаимствовано у Атли - "Последние дни народа сиу", а слова песни взяты у Эндриста - "Долгая смерть". 108 То был обряд пляски духа, название его основывалось на веровании, что индейцы вновь соединятся на Земле с восставшими из мертвых. Эта религия возникла в 1870 году в Неваде в племени пайюта. В 1888 году это вероучение провозгласил родственник пророка, тридцатилетний шаман Вовока (Каттер Тот, что Режет). После смерти его отца, шамана Тавибо (Белый человек), Вовока воспитывался белым фермером, от которого получил имя Джека Уилсона. Серьезно заболев лихорадкой, Вовока в бреду вообразил, что его взяли в страну Великого Духа и там сам Бог индейцев поручил ему миссию. В соответствии с его пророчествами на Землю должен был спуститься мессия, который возродит прежний индейский мир. Вовока запрещал сражаться, взывал к ведению мирной жизни. К долженствующей вскоре наступить эпохальной перемене индейцам следовало готовиться, исполняя указанные пророком песни и танцуя обрядовую пляску духа. Во время плясок некоторые танцоры впадали в состояние гипнотического транса и имели видения. В новой религии языческие элементы переплетались с элементами христианства. Провозглашаемое Вовокой учение распространилось на Великих равнинах, чему способствовало крайне тяжелое положение племен в резервациях, а также появление облегчающих передвижение железных дорог. Пляски духа переняли дакоты, арапахо, шайены и кайова, но только тетоны ввели в новую религию военные акценты. Именно Пинающийся Медведь и Низкий Бык сделали религию более привлекательной, выдвинув утверждение, что ненавистные белые люди бесповоротно исчезнут с лица Земли, а обрядовые "рубашки духа" защитят индейцев от пуль. После того, как восстание было подавлено, исполнение обряда самопроизвольно прекратилось. 109 Американский Конь (Америкэн Хорс), Тупой Нож (Далл Найф). 110 До того времени, как через реку Миссисипи переправились первые колонисты, на Великих Внутренних равнинах паслись миллионные стада бизонов. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|