Ренэ Декарт :: Кондулуков Сергей
Страница: 4 из 10 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда ледяная рука снегов 05.07.10 - 09:44 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Она превращала предметы веры в предметы мышления, переносила человека из области безусловной веры в область сомнения, исследования и знания. Стараясь доказать и обосновать предметы веры, основанной лишь на авторитете, она доказывала этим, правда большей частью помимо собственного знания и воли, авторитет разума и таким образом вносила в мир или по крайней мере подготовляла иной, чем у старой церкви, принцип, принцип мыслящего духа, самосознания разума. ( Фейербах История Философии Т1 Стр 12 )
Вот почему Декарт обратился к духу, а не к материи к сверхчувственному а не к чувственному. Дух был тогда предметом изучения. Дух тогда нес в себе всё человеческое правда в извращённой карикатурной форме. Дух а не материя. Поэтому философия Декарта, есть философия духа. Но духа не рабского ползущего, преклоняющемуся перед Богом, ищущего оправдания своего существования в Боге. "Ты учишься, читаешь, пишешь, однако приходит смерть. Изучай самого Иисуса: одно это тебе нужно". ( Иоганн Амос Каменский цитируется по Истори Философии Людвига Фейрбаха Т1 Стр 10) А к духу дерзновенному, познающему к духу сомневающемуся, а значит к духу человеческому. В чём же сомневается дух Декарта. Он сомневается в существовании прописных истин, он сомневается в существовании аксиом, теорем он сомневается в существовании всего материального чувственного что окружает его, сомневается в их бытие, сомневается даже в бытие Бога, за что и наживает себе злейшего врага в лице ненавистного придирчивого теолога Гисберта Воэция, сомневается даже в существовании своего тела, которое для него является всего лишь мёртвой оболочкой. Или как пишет сам Декарт в своих сочинениях. "Уже несколько лет, как я заметил, что уже с юности принимал многие обманы и заблуждения за истины и как недостоверно все, что я строил из них позднее, а потому я понял необходимость хоть раз в жизни отвергнуть все до основания и начать с первых основ, если я хотел обосновать нечто прочное и долговечное в науках. Поэтому, чтобы освободиться от многих предрассудков, которые я впитал с детства, когда ещё не мог надлежащим образом пользоваться разумом, я должен усомниться во всем, что не вполне достоверно. Но главнейший предрассудок относится к существованию чувственных вещей. Чувства иногда обманывают, и мудрость требует не слишком доверять тем, кто однажды обманул нас. Затем я чувствую и живо воспринимаю ежедневно многое во сне, что не существует в действительности, так что я не имею надежных критериев, чтобы отличить сновидение от наблюдения наяву. Поэтому я должен усомниться в существовании чувственных вещей; но не только в них, а также и в простых и всеобщих предметах, как телесная природа, протяжение и так далее, даже в математических истинах, ибо уже многие обманывались ими и считали достоверным то, что впоследствии оказалось ложным; и прежде всего потому, что в нашем духе издавна укоренилось мнение, что существует бог, который может все и создал нас. Ибо мы не знаем, не создал ли он нас так, что мы заблуждаемся всегда даже в том, что считаем самым ясным и достоверным" (Meditationis Размышл. I и Princ(ipia philosophiae Принц. философии, I, 1-5 Цитируется по Истории Философии Людвиг Фейербах Т1 Стр 20). Но тем самым через сомнение, через полное и абсолютное сомнение через отрицание всего чувственного, через отрицание математематических истин, бога и даже своего собственного тела Декарт утверждает существование духа, который находит и проявляет себя именно в этом полном и абсолютном сомнении. И акт сомнения, акт отрицания по Декарту есть в то же время первый и основной акт мышления а значит и акт утверждения существования, бытия духа. Cogito ergo sum есть основной краеугольный камень философии Декарта. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|