Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Воскресенье, 16 июня, 00:18

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Когда ледяная рука снегов
Охватит цветенье роз,
Я буду любить тебя в мире снов,
В стране немеркнущих грёз,
Где майское солнце овеет теплом
Холодное сердце зимы.
Там будет стоять на скале наш дом,
И в нём снова встретимся мы.

05.07.10 - 09:44
Нина

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Ренэ Декарт   ::   Кондулуков Сергей

Страница: 3 из 10
 


Но Христианство, пришедшее на смену язычеству отделило душу от тела, отделило сверхчувственное от чувственного. Иного и не могло быть с религией порождённой бренным усталым измождённым и замученным телом, сознающего всю низость, всю задавленность, всё бесправие своего земного чувственного положения. Сознающего невозможность исправить это положение здесь на Земле и как следствие этого исправление положения на небесах, в которых и обитает чистая, непорочная светлая душа, свободная от всех грехов бренного тела.

Правда у истоков своего зарождения Христианство носило даже антропоморфный характер. Очень много раннее христианство взяло у язычников. Сын человеческий, посланный с небес на землю для искупления грехов человеческих и снова вознесшийся после несправедливой своей казни на небо внешне ничем не отличался от простых смертных, но логика развития христианства, как религии презирающей тело, считавшемся тогда основой всего чувственного неизбежно привело к отрицанию всего чувственного в своём боге. И в позднем, вернее даже в среднем христианстве, всё чувственные свойства погасли в нём. Бог у средневековых христиан стал сверхчувственным, более того он стал абстрактным. И Бог как его воспринимают миряне, но отнюдь не теософы- профессионалы на службе у Бога, стал встречаться в прежнем своём виде лишь на полотнах художников.

"Когда этот отрицательно религиозный дух утвердился и стал господствующим духом времени в качестве истинной абсолютной сущности, перед которой все другое должно исчезнуть как суетное и ничтожное, то, как неизбежное следствие этого погибли не только искусство и изящные науки, но вообще науки, как таковые. Не многочисленные войны и набеги того времени, не естественная грубость тогдашних народов, а только отрицательно религиозная тенденция была настоящей, по крайней мере духовной причиной их падения и гибели, ибо для духа с такой тенденцией даже искусства и науки подходят под понятие суетного и мирского, простой забавы".

( Людвиг Фейербах. История Философии Т1 Стр 9)

Вот откуда берёт тенденция раздвоения, расчленения тела и духа, которая есть историческая тенденция развития христианства и которую Рене Декарт просто усилил и довёл до логического конца.

Дух и не просто дух, а как говорит Людвиг Фейрбах отрицательный религиозный дух сделался предметом изучения философов. Взор разума был обращён на символы веры в них он искал себе поддержку и опору, дух же человеческий был же лишён своей автономности, своей независимости, он был лишён человечности.

И даже в глубинах своей души человек был вынужден искать не самого себя, а отражение бога.

Дух человеческий был поражён отрицательным религиозным духом, он был заточён в теологическую темницу его понятий, поэтому он довольствовался тем что словно ребёнок играл духовными пустышками. Часами и даже днями рассуждали теософы мог ли творить бог в форме огурца, помидора или осла. Но даже это на первый взгляд ребяческое занятие теософов подтачивало отрицательный религиозный дух изнутри готовило его падение.

Ибо ища разумное доказательство символов веры, доказывая онтологическое бытие бога теософы, хотели они этого или не хотели обращались не к слепой вере а к разуму, который был уже человеческим духом и тем самым утверждали его торжество пусть даже в такой нелепой и извращённой форме. Утверждали торжество разума. Утверждали торжество не божественного, но человеческого духа. Или как писал Людвиг Фейербах

Хотя схоластическая философия находилась на службе церкви, поскольку она признавала, доказывала и защищала принципы последней, однако она исходила из научного интереса, будила и поощряла свободный дух исследования.

1234>>10


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
ИнферноДэн Браун199 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Невеста воина, или Месть по расписаниюЕлена Звёздная69,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]