Сошедшие с небес и сотворившие людей (Книга 2, главы 20-22) :: Конелес В Ю
Страница: 7 из 32 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда окинешь взглядом свое прошлое, 19.08.10 - 11:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Сошедшие с небес и сотворившие людей (Книга 2, главы 20-22) :: Конелес В Ю
была подобна кориандровому семени, видом как бдолах.
Народ ходил и собирал ее и молол в жерновах или толок в ступе, И варил в котле, и делал из нее лепешки И когда роса сходила на стан ночью, Тогда сходила на него и манна". (Числ.11:7-9) Несомненно, это не были зерна в обычном понимании, так как манна "таяла" и за считанные часы наполнялась червями. "Собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; Когда же обогревало солнце, оно таяло". (Исх. 16:21) "...не послушали они Моисея, И оставили от сего [манны] некоторые до утра, И завелись черви, и оно восмердело...". (Исх.1б:20) Как бы то ни было, необычное облако заботилось о людях и, по крайней мере, не давало им погибнуть от голода. Неповиновение имело место неоднократно, но меры, пресекающие его, были исключительно суровы - смерть. Насколько можно судить, управлять огромным числом людей в пустыне было делом непростым; потому и меры были решительными. Непокорные истреблялись. Как отмечалось, "облако" лишь сравнивалось с туманным атмосферным образованием, но в действительности не являлось им. Это ясно из таких подробностей его поведения: "В тот день, когда поставлена была скиния, Облако покрыло скинию откровения, И с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было всегда: облако покрывало ее днем, и подобие огня ночью. (Чис.9:15-16) Для Моисея и иудеев "облако", ведущее себя как некое искусственное образование, было своего рода гидом, что древний текст неоднократно подчеркивает: "И когда облако поднималось от скинии, Тогда сыны Израилевьг отправлялись в путь, И на месте, где останавливалось облако, Там останавливались станом сыны Израилевы. ...все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли. И если облако долгое время было над скиниею, То и сыны Израилевы не отправлялись. Иногда же облако немного времени было над скиниею... Иногда облако стояло только от вечера до утра, И по утру поднималось облако, тогда и они отправлялись... Или, если два дня или месяц, или несколько дней Стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли... (Чис.9:17-22) В общении божества в облаке с Моисеем есть одна примечательная деталь. В гл.33 Моисей просит Господа: "покажи мне славу Твою". Ответ таков: "Лица Моего не можно будет тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". Не скрыта ли здесь тайна обличия божества? Вслед за этим Господь вновь призывает Моисея, и тот проводит в "облаке" на горе Синай еще "сорок дней и сорок ночей" и обновляет заветы и повеления Господа, записав на скрижалях "слова завета, десятословие". Божество в облаке, судя по всему, наградило Моисея уже знакомыми нам нимбами (меламму): "Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы... и боялись подойти к нему" (Исх.34:29-30). Отождествление древними иудеями всемогущего, летающего по небу и интеллектуально и технически высокоразвитого существа с божеством кажется вполне естественным. Но буквальное прочтение и сличение текстов между собой показывает, что всемогущим и бессмертным это существо не являлось. Ведь бог Баал в ходе сражения с Мотом погиб, значит, фактически богом не был. Имеется небезынтересный эпизод с патриархом Иаковом, отправившимся в Месопотамию, в г.Харран. Как повествуется в гл.28 Книги Бытия, по дороге он заночевал прямо под открытым небом, положив себе под голову камень. Затем описывается его сон, который произвел на него неизгладимое впечатление. Впечатление настолько сильное, что место ночлега он стал называть "домом Божьим" и "вратами небесными". "Вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; И вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|