Тень и реальность :: Свами Сухотра
Страница: 135 из 138 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Вайшешика использует метод ньяи, или логики, для более глубокого анализа категорий материального существования, показывая, что видимая материальная форма, к которой мы все так привязаны, в конечном счете распадается на невидимые атомы. Санкхья совершенствует процесс анализа, помогая душе освободиться от власти материи. С помощью йоги в душе пробуждается внутреннее духовное видение, позволяющее ей увидеть себя вне тела. Карма-мимамса направляет душу к исполнению ведических обрядов. Веданта сосредоточивает внимание на высшей духовной цели, указанной в Упанишадах.
По утверждению «Шримад-Бхагаватам», основой этих даршан была изначальная единая духовная наука ( бхагавад-таттва-вигьяна ), которую в древности проповедовали двенадцать махаджан: Брахма, Нарада, Шива, Кумары, Капила, Ману, Прахлада, Джанака, Бхишма, Бали, Шукадева и Ямараджа. Однако под влиянием майи последователи учений позднейших мудрецов таких, как Гаутама, Канада, Ниришвара Капила, Патанджали и Джаймини, разделились и принялись вести ожесточенные споры. Ведическая философия была искажена и противоположные школы стали служить сектантским целям. Например, карма-мимамса (которая к 500 г. до н. э. превратилась в главное философское учение класса брахманов) была ложно истолкована кровожадными жрецами, чтобы оправдать массовые убийства животных в ходе ведического жертвоприношения. Однако неожиданное появление новой неведической религии явилось вызовом карма-мимамсе . Этой новой религией был буддизм. К 250 г. до н. э. влияние карма-мимамсы и других даршан значительно ослабло. Когда царь Ашока утвердил буддизм в качестве государственной философии своей империи, многие брахманы отказались от ведического учения, чтобы постигать и проповедовать понятия философии настики: ахимсу (ненасилие) и шуньяту (прекращение всякой деятельности). В VII в. буддизм был оттеснен учением Шанкарачарьи, приверженца веданты, возродившего ведическую культуру по всей Индии. Однако взгляды Шанкарачарьи на веданту, в свою очередь, претерпели влияние буддизма и не могут считаться подлинным выражением изначальных даршан веданты, изложенных Вьясадевой. После Шанкарачарьи философия веданты разрабатывалась школами великих учителей (ачарьев) таких, как Рамануджа и Мадхава. Очистив наследие Шанкарачарьи от влияния буддизма, философы веданты вернули ведическим исследованиям их изначальную форму, которую мы видим в «Шримад-Бхагаватам». См. Адвайта , Анализ , Двайта , Четыре вайшнавских сампрадаи и сиддханты , Философия майявады , Веда , Веданта . Шива Качественная экспансия (гуна-аватара) Господа Вишну. Шива отвечает за тамо-гуну, гуну невежества, как Брахма отвечает за раджо-гуну, гуну страсти. См. Аватара , Полубоги , Гуны материальной природы , Шанкарачарья . Шовинизм Слово изначально происходит от имени французского солдата Пьера Шовена, и первоначально оно служило для обозначения фанатичного патриотизма. Позднее стало означать предубежденное представление о превосходстве своей социальной группы, например, мужской шовинизм. Шрила Прабхупада См. Бхактиведанта Свами Прабхупада . Шримад-Бхагаватам Это произведение также известно под именем «Бхагавата-пурана». Состоит из 18000 стихов, составлено мудрецом Вьясой в качестве комментария к его «Веданта-сутре». «Шримад-Бхагаватам» начинается с того, на чем кончается «Бхагавад-гита». В «Бхагавад-гите» (4.9) Господь Кришна говорит, что «тот, кто знает трансцендентную природу моего появления и моих деяний, покидая это тело, не рождается снова в этом материальном мире». |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|